Прокуратура информирует

«Всероссийский день приема предпринимателей»

Каждый первый вторник месяца ведется прием предпринимателей и их обращений в ходе Всероссийского дня приема предпринимателей в прокуратуре Кореновского района.
При необходимости прием предпринимателей и их обращений может осуществляться другими работниками прокуратуры Кореновского района.
Место проведение приема – здание прокуратуры Кореновского района по адресу: г. Кореновск, ул. Пролетарская, д. 35 «а».
Прокурором района утвержден график участия работников прокуратуры Кореновского района в приеме предпринимателей. Так, заместитель прокурора района Пастухов В.Б. ведет прием 03.03.2020, 07.04.2020, 05.05.2020, 02.06.2020 в кабинете №14, помощник прокурора района Каинова Ю.Е. - 03.03.2020, 07.04.2020, 05.05.2020, 02.06.2020 в кабинете №1.

«По инициативе прокурора Кореновского района местный житель привлечен к административной ответственности за распространение экстремистских материалов»

Прокуратурой Кореновского района в ходе осуществления надзорной деятельности установлен факт размещения 24-летним местным жителем в открытом доступе для неограниченного круга лиц на личной странице одной из социальных сетей экстремистских материалов – видеоматериала, внесенного в Федеральный список экстремистских материалов Министерства юстиции Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» на территории Российской Федерации запрещено распространение, в том числе посредством опубликования в социальных сетях, нацистской символики и материалов, побуждающих к враждебным действиям по отношению к лицам по признакам расы, пола, национальности, рода деятельности и др.
В связи с этим, по постановлению прокурора Кореновского районным судом правонарушитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.29 КоАП РФ (массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Работа в данном направлении продолжается.
И.о. прокурора Кореновского района
старший советник юстиции О.Н. Лобанов

«Прокуратурой Кореновского района выявлены нарушения при реализации национальных проектов»

Прокуратурой Кореновского района в ходе проверки установлено, что в 2019 году на территории района началось строительство современных общеобразовательной школы на 550 мест и детского сада на 325 мест в рамках региональной программы «Современная школа», национального проекта «Демография» в части реализации мероприятия «Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет» соответственно.
Вместе с тем, в ходе проверки, проведенной с привлечением специалиста департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края, выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, бюджетного законодательства, градостроительного законодательства.
По данным фактам и.о. прокурора района в адреса генеральных директоров организаций-подрядчиков, а также главы администрации муниципального образования Кореновский район внесены представления об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых, нарушения устранены, а именно: обеспечена безопасность нахождения на объектах строительства, сокращены сроки отставания от производства работ, строительные площадки обеспечены первичными средствами пожарной безопасности, освоены денежные средства, выделенные на указанные цели в 2019 году.
Кроме того, по результатам выявленных нарушений в отношении лиц, допустивших отступление от проектов организации строительства, департаментом по надзору в строительной сфере Краснодарского края возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренные ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.
Реализация национальных проектов находится на особом контроле в прокуратуре Кореновского района.
Работа в данном направлении продолжается.
Заместитель прокурора Кореновского района
советник юстиции В.Б. Пастухов

Изменены требования о воинском учете граждан, не имеющих регистрации по месту жительства

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 №103 внесены изменения в Положение о воинском учете, которые вступили в силу с 18.02.2020.

В частности, теперь требования о воинском учете распространяются и на граждан, не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более 3 месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, при принятии на работу (поступлении в образовательную организацию) или увольнении (отчислении) с работы (из образовательной организации). Кроме того, на граждан, не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более 3 месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, с целью постановки на воинский учет возложена обязанность представлять заявление по форме согласно приложению № 3 (Заявление о постановке на воинский учет) и сведения по форме, предусмотренной приложением №2 (Сведения о гражданине, подлежащем воинскому учете, при принятии (поступлении) его на работу (в образовательную организацию) или увольнении (отчислении) его с работы (из образовательной организации). Указанные изменения вступили в силу с 18.02.2020.

Заместитель прокурора Кореновского района В.Б. Пастухов

В прокуратуре Кореновского района подведены итоги работы за 2019 год

В минувшем году одним из наиболее значимых направлений деятельности прокуратуры района оставалось упрочение правовой дисциплины в экономике, бюджетной сфере, в сфере соблюдения законодательства о государственной и муниципальной собственности. В центре внимания находилось обеспечение действенного надзора за соблюдением трудовых, социальных прав граждан, прежде всего несовершеннолетних, пенсионеров, инвалидов, и иных правоотношений, непосредственно влияющих и остро затрагивающих интересы государства.
В ходе осуществления надзора за исполнением федерального законодательства прокуратурой района выявлено свыше 3000 нарушений законов, для устранения которых приняты соответствующие меры прокурорского реагирования, в том числе возбуждено 5 уголовных дел, к дисциплинарной ответственности привлечено 274 должностных лица, к административной – 46. Опротестован 301 незаконный правовой акт, в суд направлено 186 исковых заявлений, внесено 509 представлений, объявлено 51 предостережение.
Как и прежде, первоочередное внимание уделялось своевременности и полноте выплаты заработной платы. В ходе проверки в ОАО «Теплосервис» установлено, что перед 38 сотрудниками предприятия имелась задержка выплаты заработной платы на общую сумму 123 000 руб., в связи с чем, в адрес руководителя организации внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, трудовые права граждан восстановлены.
Прокуратурой района пресекались нарушения в сфере оборонно-промышленного комплекса, бюджетного законодательства. Так, по итогам проверок планируемые доходные части проектов бюджетов муниципальных образований на 2020 год сформированы с учетом прогнозного плана налогового органа. Благодаря вмешательству прокуратуры в бюджет возмещено 1 739, 94 тыс. рублей.
По факту оплаты МДОБУ детский сад № 19 МО Кореновский район невыполненных работ на общую сумму 416 562, 52 рубля, по материалам прокурорской проверки в отношении директора подрядной организации возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ, по которому проводится предварительное расследование.
Выявлялись случаи неэффективной, некачественной работы органов внутреннего и внешнего муниципального финансового контроля, что послужило основанием для внесения представлений в адрес руководителей данных органов, по итогам рассмотрения которых повысилось качество их работы (в 2018 году ими взыскано в бюджет 223 тыс. рублей, в 2019 - 444 тыс. рублей).
При осуществлении надзора за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд упор сделан на предотвращение незаконного размещения заказов. Так, благодаря вмешательству прокуратуры не состоялось проведение МКУ «Уютный город» аукциона по поставке экскаватора-погрузчика стоимостью 5 150 000 рублей ввиду формирования предмета закупки без учета требований законодательства. В связи с неверным определением требований к участнику
закупки предотвращено проведение аукциона по поставке бумаги на сумму 300 000 рублей.
В сфере соблюдения земельного законодательства выявлен факт незаконного предоставления земельного участка для сельскохозяйственного использования в русле реки Кирпили. По иску прокурора района решением суда прекращено право собственности на часть земельного участка, расположенную в акватории водного объекта.
Пресекались нарушения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, безопасности дорожного движения. По 10 административным искам прокурора суд признал незаконным бездействие муниципалитетов и обязал их устранить нарушения законодательства в указанной сфере. Исполнение решений судов находится на контроле прокуратуры района.
Достигнуты положительные результаты при осуществлении надзора за исполнением законодательства об охране прав и законных интересов несовершеннолетних и молодежи. Проанализированы причины повторных преступлений несовершеннолетних. В связи с низкой эффективностью профилактической работы органов полиции, образования, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Кореновский район внесены представления начальнику ОМВД России по Кореновскому району, главе муниципального образования Кореновский район.
Мерами прокурорского реагирования в 2019 году удалось снизить уровень преступности несовершеннолетних с 17 до 13. Проверена законность приобретения 14 жилых помещений для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при этом нарушений не выявлено.
Прокуратура района добилась устранения нарушений, связанных с обеспечением охраны образовательных организаций специализированными охранными предприятиями, размещением в сети «Интернет» запрещенной или ограниченной информации.
Не оставлен без внимания надзор за реализацией национальных проектов. При строительстве современных общеобразовательной школы на 550 мест и детского сада на 325 мест выявлялись нарушения законов, что послужило основанием для внесения представлений в адрес руководителей подрядных организаций, а также главе МО Кореновский район. В результате принятых мер обустроены и оборудованы средствами пожаротушения строительные площадки, санитарно-бытовые помещения, обеспечен контроль за качеством строительных работ.
В целях решения проблемы размещения отходов мерами прокурорского реагирования удалось добиться ликвидации 7 несанкционированных свалок на территории района, по данным фактам главы муниципальных образований привлечены к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ. Также по требованию прокурора суд обязал ООО «Капитал» ликвидировать свалку на землях сельскохозяйственного назначения, расположенную в х. Пролетарском.
По факту обнаружения мест несанкционированного складирования твердых коммунальных отходов МУП КГП «ЖКХ» за границей выделенного для этих целей земельного участка, по материалам прокурорской проверки виновные лица привлечены к административной ответственности ч. 2 ст. 8.6, ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ.
В прошедшем году активно реализовалось право прокурора на нормотворческую инициативу. В органы местного самоуправления направлено 4 модельных акта и 2 проекта постановлений для администраций муниципальных образований.
Всего в 2019 году в прокуратуре изучено 1060 нормативных правовых актов и 1145 их проектов на наличие коррупциогенных факторов, принесено 149 протестов на незаконные нормативные правовые акты органов местного самоуправления, подготовлено 140 отрицательных заключений на проекты муниципальных актов, в целях устранения пробелов в муниципальном нормотворчестве внесено 77 представлений, по которым привлечено к дисциплинарной ответственности 31 лицо, принято 147 нормативных актов.
Актуальными остаются вопросы надзора за исполнением законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции. По инициативе прокуратуры по факту ненаправления в адрес работодателя уведомления о принятии на работу бывшего муниципального служащего по ст. 19.29 КоАП РФ 2 лица привлечены к административной ответственности. По представлению прокурора прекращены полномочия двух депутатов в представительных органах местного самоуправления.
В жилищно-коммунальной сфере особое внимание обращалось обеспечение законности при проведении капитального ремонта многоквартирных домов. По фактам нарушения ремонта многоквартирных домов внесены представления заказчику и подрядной организации, по инициативе прокуратуры района УФАС России по Краснодарскому краю виновные лица привлечены к административной ответственности по ч. 9 ст. 7.32.4 КоАП РФ. По результатам принятых мер все 6 домов отремонтированы.
Проводилась целенаправленная работа по рассмотрению и приему граждан. Об этом свидетельствует рост обращений в прокуратуру района 2019 году (1768 обращений), что на 6,7% больше по сравнению с 2018 годом.
В рамках осуществления надзора за соблюдением законов, направленных на предупреждение преступности, удалось добиться снижения количества тяжких и особо тяжких преступлений, изнасилований, грабежей, краж из квартир и домовладений. Сократилось количество преступлений, совершенных в состоянии опьянения. Вместе с тем, увеличилось количество уголовных дел, расследованных и направленных в суд. Всего в 2019 году судом рассмотрено 341 уголовное дело в отношении 364 лиц.
С учетом анализа работы прокуратуры района за прошедший год разработан комплекс мер, направленных на повышение эффективности надзорной деятельности в 2020 году.
И.о. прокурора Кореновского района
старший советник юстиции О.Н. Лобанов

Прокуратурой района выявлены факты нарушения периодичности и порядка проведения производственного контроля качества питьевой воды

Прокуратурой района поведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего добычу, производство, транспортировку и реализацию питьевой воды, включая природную минеральную воду.
Установлено, что на водозаборах муниципальных унитарных предприятий Кореновского района, занимающихся добычей и поставкой воды населению, имеется ряд нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
На всех предприятиях в целях контроля качества подаваемой в водопроводной сети питьевой воды осуществлялись исследования по органолептическим и микробиологическим показателям, в 2019 году по результатам исследований из 647 проб только 1 не соответствовала нормам. В месте выявления нарушения был произведен ремонт водопровода.
Вместе с тем прокуратурой района выявлены факты нарушения периодичности и порядка проведения производственного контроля качества питьевой воды.
На предприятии осуществляющем деятельность по производству воды питьевой артезианской установлено, в нарушение требований технических регламентов маркировка воды не содержит информации об условиях хранения и сроке годности после вскрытия.
По результатам проведенной проверки прокуратурой района внесено 9 представлений, направлено 8 информаций в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Выселковском, Усть-Лабинском, Кореновском, Динском районах для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении, направлен 1 материал проверки в ОМВД России по Кореновскому района для проведения проверки в порядке ст. ст. 144-145 УПК РФ в связи с наличием в действиях руководства коммерческого предприятия состава преступления предусмотренного ст. 171 УК РФ по факту отсутствия лицензии на право пользования недрами.
Помощник прокурора Кореновского района
юрист 1 класса Ю.Е. Каинова

«Прокуратурой Кореновского района опротестованы нормативные правовые акты органов местного самоуправления, принятые в сфере муниципальной службы и противодействия коррупции»

Прокуратурой Кореновского района проведена проверка соответствия нормативных правовых актов органов местного самоуправления требованиям законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции.
Установлено, что постановлениями администраций муниципальных образований утверждены Положения о порядке и сроках применения взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Федеральным законом от 16.12.2019 N 432-ФЗ внесены изменения в ч. 6 ст. 27 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», согласно которым взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 вышеназванного Закона, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности муниципального служащего, нахождения его в отпуске, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения.
Муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления Кореновского района вошли в противоречие с указанными изменениями федерального законодательства, поскольку ими предусмотрено, что взыскание за коррупционное правонарушение применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка.
Изложенное явилось основанием для принесения и.о. прокурора района 11 протестов, по итогам рассмотрения которых муниципальные акты приведены в соответствие с законом.
Кроме того, по протестам прокуратуры района органами местного самоуправления признаны утратившими силу Порядки получения муниципальными служащими разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями, так как согласно п. 3 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в ред. от 16.12.2019 N 432-ФЗ) указанное разрешение представителя нанимателя может быть получено в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
И.о. прокурора Кореновского района
старший советник юстиции О.Н. Лобанов

По инициативе прокурора Кореновского района возбуждено уголовное дело о превышение должностных полномочий при распоряжении земельным участком

Прокуратурой Кореновского района проведена проверка о нарушении земельного законодательства.

Проверкой установлено, что должностными лицами администрации Платнировского сельского поселения необоснованно продан земельный участок под объектом недвижимости. На момент заключения договора купли-продажи площадь земельного участка в 5 раз превышала площадь расположенного на нем здания.

При рассмотрении заявления предпринимателя о выкупе земельного участка под объектом недвижимости должностными лицами администрации сельского поселения не получено в установленном порядке заключение органа архитектуры и градостроительства обосновывающее необходимую площадь земельного участка под возведенным зданием.

По фактам выявленных нарушений прокурорам района в СО по Кореновскому району СУ СК РФ по Краснодарскому краю направлено постановление в порядке ч. 2 ст. 37 УПК РФ для решения вопроса об уголовном преследовании, по результатам рассмотрения постановления, в отношении бывшей главы администрации Платнировского сельского поселения, возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 286 УК РФ.

Ход и результаты расследования уголовного дела находятся на контроле прокуратуры Кореновского района.

Помощник прокурора Кореновского района

юрист 1 класса Ю.Е. Каинова

В предоставлении отсрочки исполнения решения суда о возложении на администрацию муниципального образования Кореновский район обязанности ликвидировать свалку в ст. Платнировской по требованию прокуратуры района отказано

Вступившим в законную силу решением Кореновского районного суда от 26 декабря 2018 года удовлетворен иск прокурора Кореновского района к администрации муниципального образования Кореновский район об оспаривании бездействия органа местного самоуправления в сфере утилизации и обезвреживания твердых коммунальных отходов.
Суд обязал административного ответчика ликвидировать не отвечающую требованиям законодательства Российской Федерации свалку твердых коммунальных отходов, расположенную в 0,5 км севернее жилой застройки станицы Платнировской Кореновского района с последующей рекультивацией земельного участка.
Определением Кореновского районного суда от 14 августа 2019 года удовлетворено заявление представителя администрации муниципального образования Кореновский район об отсрочке исполнения указанного судебного акта до 31.12.2019 года.
Не согласившись принятым решением, прокуратурой района обжаловано вышеуказанное определение суда в Краснодарский краевой суд ввиду допущенных судом нарушений норм процессуального права при его принятии.
Апелляционным определением судьи Краснодарского краевого суда от 22 октября 2019 года представление и.о. прокурора района удовлетворено, определение Кореновского районного суда от 14.08.2019 отменено, в связи с чем, администрация муниципального образования Кореновский район обязана безотлагательно принимать меры, направленные на ликвидацию свалки.
Старший помощник прокурора
Кореновского района
младший советник юстиции                                                                      Ю.Е. Тыщенко

Прокуратура разъясняет: работодатель обязан предложить работу в случае сокращения работника

Согласно статье 180 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью 3 ст. 81 ТК РФ.
В силу части 3 ст. 81 ТК РФ увольнение по сокращению численности или штата работников организации допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в пункте 29 постановления от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», при решении вопроса о переводе работника на другую работу (в ходе проведения мероприятий по сокращению штатов) необходимо также учитывать реальную возможность работника выполнять предлагаемую ему работу с учетом его образования, квалификации, опыта работы.
Обязанность работодателя предлагать все вакансии означает, в том числе, необходимость предлагать все вакантные должности, имеющиеся как в день предупреждения работника о предстоящем увольнении, так и освобождающиеся в течение периода с момента предупреждения по день увольнения включительно, то есть предложение вакантных должностей работнику должно осуществляться неоднократно – по мере их образования. При этом, в течение срока предупреждения об увольнении работник, подлежащий сокращению, имеет право на первоочередное предложение образовавшегося вакантного места по сравнению с другими претендентами. Несоблюдение этого правила нарушает требование части 3 ст. 81 ТК РФ.
Нарушение данных требований влечет за собой право уволенного работника требовать выплату заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.
Помощник прокурора Кореновского района
младший советник юстиции                                                                    А.А. Баскаков

Внесены изменения в законодательство об исполнительном производстве

Федеральным законом от 12.11.2019 г. № 375-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», расширяющие возможности судебных приставов по взаимодействию со взыскателями и должниками.

Так, с 1 января 2020 г. извещения, адресованные гражданину, могут быть направлены на абонентские номера, предоставленные судебным приставам операторами связи.

Извещения, адресованные организации или индивидуальному предпринимателю, могут направляться по их адресам электронной почты, содержащимся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, либо в единый личный кабинет организации или гражданина, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Информирование лица, являющегося стороной исполнительного производства, о ходе принудительного исполнения исполнительного документа, направление постановлений и иных документов судебного пристава-исполнителя может осуществляться через единый личный кабинет на портале госуслуг в порядке, установленном Правительством РФ.

Через Единый портал госуслуг лицо сможет не только получать документы и извещения от судебного пристава, но и обжаловать его решения и действия.

Помощник прокурора Кореновского района

младший советник юстиции                                                            А.А. Баскаков

В технический осмотр транспортных средств с 01.11.2019 будет включаться проверка наличия тахографа, а также его работоспособность

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 № 1276 приняты изменения, которые вносятся в Правила проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств».
В частности, проведение проверок по выполнению требований, касающихся наличия тахографа или контрольного устройства (тахографа) будет осуществляться операторами технического осмотра. Эти условия распространяются на транспортные средства категорий M2, M3, N2, N3, используемые для перевозки пассажиров, грузов и имеющие технически допускаемую массу свыше 3,5 тонн в зависимости от категории этого средства.
Кроме того, на транспортном средстве, оснащенном контрольным устройством (тахографом), либо на самом контрольном устройстве (тахографе), должна быть размещена установочная табличка с информацией о характеристическом коэффициенте транспортного средства и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и дате их измерения. Тахограф должен быть опломбирован в установленных местах, иметь настройку.
Под тахографом в силу Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» понимается техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности.
Изменения вступили в силу с 01.11.2019.
Старший помощник прокурора
Кореновского района
младший советник юстиции                                                                           Е.Д. Паршакова

ВС РФ поправил суды: правопреемство в деле о банкротстве возможно и после ликвидации должника

Верховный Суд России в определении от 21.10.2019 N 308-ЭС19-12135 ответил на вопрос о возможности правопреемства после ликвидации должника.
Из обстоятельств дела следует, что после прекращения конкурсного производства кредитор по договору цессии передал требования двум гражданам. Определением производство по заявлениям о процессуальном правопреемстве прекращено, поскольку исключение должника из ЕГРЮЛ не предполагает рассмотрение по существу каких-либо заявлений относительно требований кредиторов к нему.
То есть, фактически договор цессии ничтожен.
Однако, Верховный Суд РФ отменил решения нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение.
В частности, суд указал, что правопритязания кредитора сохраняются в отношении действующих правоспособных лиц: контролирующих должника лиц, конкурсного управляющего должника, лиц, незаконно получивших имущество должника и т.п.
Отказ в правопреемстве лишает кредиторов возможности реализовать свои имущественные права.
Таким образом, суды не имели законных оснований для прекращения производства по заявлениям лишь на том основании, что должник ликвидирован. Несостоятелен и вывод о ничтожности договора уступки требований (цессии).
Старший помощник прокурора
Кореновского района
младший советник юстиции                                                                                         Е.Д. Паршакова

Ответственность за уклонение от уплаты налогов и сборов

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с указанным Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги, сборы, страховые взносы.
В соответствии с частью первой статьи 14 Уголовного кодекса Российской Федерации преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом Российской Федерации под угрозой наказания.
Уклонение от уплаты налогов и сборов с физического лица влечет наказание, предусмотренное статьей 198 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с диспозицией части первой статьи 198 Уголовного кодекса Российской Федерации преступлением признается уклонение физического лица от уплаты налогов, сборов и (или) физического лица - плательщика страховых взносов от уплаты страховых взносов путем непредставления налоговой декларации (расчета) или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию (расчет) или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере.
В качестве максимального наказания за подобные деяния уголовным законом предусмотрено лишение свободы на срок до одного года.
Диспозиция части второй статьи 198 Уголовного кодекса Российской Федерации признает преступлением то же деяние, совершенное в особо крупном размере, максимальное наказание за которое предусмотрено лишением свободы до трех лет.
В соответствии с примечанием к статье 198 Уголовного кодекса Российской Федерации крупным размером в настоящей статье признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более девятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, либо превышающая два миллиона семьсот тысяч рублей.
Особо крупным размером признается сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более четырех миллионов пятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, либо превышающая тринадцать миллионов пятьсот тысяч рублей.
Уклонение от уплаты налогов и сборов с организации влечет наказание, предусмотренное статьей 199 Уголовного кодекса Российской Федерации. Диспозиция части первой данной нормы закона предусматривает уголовную ответственность за уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией - плательщиком страховых взносов, путем непредставления налоговой декларации (расчета) или иных документов, представление которых обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию (расчет) или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере.
Санкция в качестве максимального вида наказания предусматривает лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Диспозиция части второй данной статьи предусматривает ответственность за то же деяние, совершенное: а) группой лиц по предварительному сговору; б) в особо крупном размере. Максимальное наказание за данные деяния законом предусмотрено лишение свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
В соответствии с примечанием к статье, крупным размером признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более пяти миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 25 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, либо превышающая пятнадцать миллионов рублей.
Особо крупным размером признается сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более пятнадцати миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 50 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, либо превышающая сорок пять миллионов рублей.
Старший помощник прокурора
Кореновского района
младший советник юстиции                                                                                        Е.Д. Паршакова

Извещение участников исполнительного производства будет направляться на абонентские номера

Федеральным законом от 12.11.2019 № 375-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Извещения, адресованные гражданину, будут отправляться на абонентские номера, предоставленные судебным приставам операторами связи, адресованные организации или индивидуальным предпринимателям, будут направляться по их адресам электронной почты, содержащимся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, либо в единый личный кабинет организации или гражданина, осуществляющего деятельность в качестве ИП, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Содержание извещения, а также требования к формату повестки, иного извещения в форме электронного документа будут устанавливаться службой судебных приставов.
Направление постановлений и иных документов судебного пристава-исполнителя стороне исполнительного производства будет осуществляться через единый личный кабинет на портале госуслуг в порядке, установленном Правительством РФ. Там же можно будет подать жалобу на постановление должностного лица службы судебных приставов или его действия (бездействие).
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 года.
Старший помощник прокурора
Кореновского района
младший советник юстиции                                                                                   Е.Д. Паршакова

Должен ли кто-то оплатить штраф в случае смерти правонарушителя

Производство об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае смерти физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (п. 8 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации).
Как быть, если уже привлеченное к административной ответственности лицо, не уплатило в установленный срок назначенный ему административный штраф и в связи с этим, вступивший в законную силу судебный акт передан для принудительного исполнения в службу судебных приставов, но судебный пристав-исполнитель, не успел или не сумел взыскать штраф в принудительном порядке с должника по причине его смерти.
Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случае смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим (п. 3 ч. 1 ст. 31.7 КоАП РФ).
Исполнительное производство прекращается судом в случаях смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства (п. 1 ч. 1 ст. 43 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ).
Кроме того, судебный пристав-исполнитель в силу указанных норм не может самостоятельно прекратить исполнительное производство рассматриваемой категории, а должен обратиться в суд с соответствующим заявлением. После чего суд при наличии на то законных оснований на основании заявления судебного пристава-исполнителя прекращает исполнительное производство о взыскании административного штрафа с должника в связи с его смертью.
Следовательно, штрафы за административные правонарушения не входят в состав наследственной массы и возложение обязанности по оплате административных штрафов на наследников, является незаконным.
Старший помощник прокурора
Кореновского района
младший советник юстиции                                                                              Е.Д. Паршакова

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ, ведение плана закупок отменяется

В новой редакции изложена ст. 16 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), согласно которой планирование закупок осуществляется заказчиками посредством формирования плана – графика. Кроме того установлено, что план – график формируется на срок действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов, закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ, законов субъекта РФ о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. При этом внесение изменений в план – график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении контрагента закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным контрагентом – не позднее чем за один день до дня заключения контракта.
Указанные изменения вступили в силу с октября 2019 года. Так, планирование закупок на 2019 год осуществляется по старым правилам. Кроме того, с возможных 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб. увеличена сумма, на которую могут осуществить закупку у единственного контрагента заказчики, перечисленные в п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Данные нормы о сроках внесения изменений в план – график и по сумме контрактов заказчики могут применять уже с 01.07.2019. Таким образом, статьи 17 и 21 Закона № 44-ФЗ утратили силу.
Старший помощник прокурора
Кореновского района
младший советник юстиции                                                                                      Е.Д. Паршакова

Суммы оплаты сверхурочной работы, в ночное время, выходные и праздничные дни не включаются в состав МРОТ

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 11.04.2019 №17-П дана оценка конституционности статей 129, 133, 1331 Трудового кодекса Российской Федерации.
Поводом для обсуждения послужило обращение гражданина, исполнявшего трудовые обязанности в выходные и нерабочие праздничные дни. При рассмотрении дела судом установлено, что заявителю был определен должностной оклад в размере 4 268 рублей, районный коэффициент, а также иные надбавки и доплаты. Оплата сверхурочной работы, работы в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни производилась в повышенном размере, вместе с тем, поскольку должностной оклад был ниже МРОТ, общая сумма заработной платы со всеми компенсационными выплатами не превышала минимальный размер, установленный в России. С учетом позиции Генеральной прокуратуры Российской Федерации Конституционный Суд пришел к выводу, что выплаты, связанные со сверхурочной работой, работой в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни не могут включаться в состав регулярно получаемой месячной заработной платы. В противном случае месячный заработок граждан, работавших сверхурочно, в ночное время, в выходной или нерабочий праздничный день не отличался бы от оплаты аналогичной работы, проделанной в рамках рабочего дня (смены), в дневное время или в будний день.
Старший помощник прокурора
Кореновского района
младший советник юстиции                                                                    Е.Д. Паршакова

Утвержден порядок предоставления многодетным семьям государственной поддержки в виде выплаты в счет погашения ипотечного кредита

Вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2019 № 157-ФЗ "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния", регламентирующий предоставлении многодетным семьям государственной поддержки в виде выплаты суммы в размере не более 450 тыс. руб. в счет погашения ипотечного кредита.
В частности, указанным законом предусмотрено, что получить данную выплату могут граждане РФ - мать или отец, у которых в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года родились третий ребенок или последующие дети и которые являются заемщиками по ипотечному жилищному кредиту (займу).
25 сентября 2019 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 7 сентября 2019 г. № 1170, которым установлен порядок предоставления указанной выплаты.
Согласно документу, для того, чтобы воспользоваться данной мерой господдержки, заемщик должен представить в банк, выдавший ипотечный кредит, заявление и ряд документов. Банк передаст эти документы в АО "ДОМ.РФ", которое - в случае принятия положительного решения - перечислит на банковский счет кредитора собственные средства на погашение долга заемщика по ипотечному кредиту (в размере задолженности, но не более 450 тыс. руб.).
Недополученные доходы и затраты АО "ДОМ.РФ" в последующем возмещаются из федерального бюджета.
Определены правила предоставления соответствующих субсидий.
Старший помощник прокурора
Кореновского района
младший советник юстиции                                                                       Е.Д. Паршакова

«Об использовании животных в культурно-зрелищных целях»

С 1 января 2020 года вступит в силу постановление Правительства РФ от 18.09.2019 N 1212 "Об утверждении перечня случаев, при которых допускается использование животных в культурно-зрелищных целях вне мест их содержания или за пределами специально предназначенных для этого зданий, сооружений, а также на необособленных территориях", принятое во исполнение требований Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Использовать животных в культурно-зрелищных целях вне мест их содержания или за пределами специально предназначенных для этого зданий, сооружений, а также на необособленных территориях допускается в следующих случаях:
1. Организация и проведение федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления официальных церемоний и других торжественных мероприятий, посвященных праздникам, установленным федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Производство фильмов организациями кинематографии.
3. Производство продукции средств массовой информации.
4. Производство рекламы в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о рекламе.
5. Организация и проведение цирковых представлений с участием животных в рамках гастрольной деятельности цирков и зоотеатров.
6. Организация и проведение спортивных соревнований, в которых в соответствии с правилами видов спорта участвуют животные.
7. Организация и проведение выставок животных, а также мероприятий научной, образовательной и просветительской направленности с демонстрацией животных.
Старший помощник прокурора
Кореновского района
младший советник юстиции Ю.Е. Тыщенк


Новости 521 - 540 из 604
Начало | Пред. | 25 26 27 28 29 | След. | Конец Все