Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация

Кореновского городского поселения


Флаг.gif


О городе

Корено́вск — город в России, административный центр Кореновского района Краснодарского края и Кореновского городского поселения.

Население — 42 418 чел. (2020 г.)

Кореновск расположен на равнинной части Кубано-Приазовской низменности, на берегах реки Бейсужёк Левый (приток реки Бейсуг). Город находится в 60 км северо-восточнее Краснодара, на федеральной автомагистрали М4 и железнодорожной линии Северо-Кавказской железной дороги и является  географическим центром Краснодарского края. Большая часть Кореновска расположена на левом берегу реки и к западу от железнодорожной магистрали.



 Глава Кореновского городского поселения


пергун1.jpg

Шутылев Максим Олегович


Logotip.png


 


Порталы органов госвласти 


 




Прокуратура информирует

«О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в прокуратуре Кореновского района»
В период неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции COVID-2019 прием граждан в органах прокуратуры организован преимущественно дистанционно, с использованием информационно-телекоммуникационной связи сети «Интернет».

Оставить обращение в почтовый ящик заявитель может ежедневно в рабочее время прокуратуры района с понедельника по пятницу с 09 ч. 00 мин. по 18 ч. 00 мин. (обеденный перерыв с 13 ч. 00 мин. по 14 ч. 00 мин.), либо на сайте прокуратуры Краснодарского края по ссылке http://prokuratura-krasnodar.ru/internet-priemnaya-0.

Прокуратура Кореновского района разъясняет: «Ответственность заказчиков за несвоевременную оплату исполненных государственных и муниципальных контрактов»
Обязанность заказчика производить оплату по контракту в срок не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, а в случае заключения контракта с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией – в течение 15 рабочих дней закреплена в статьях 30, 34 и 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Вместе с тем, заказчиками допускаются факты несвоевременного исполнения либо неисполнения предусмотренных законодательством и контрактом обязательств по оплате, что зачастую влечет негативные последствия для субъектов предпринимательства в виде образования долгов по зарплате, налогам, иным обязательным платежам, просрочки кредитных обязательств.

Действующим законодательством предусмотрена возможность привлечения недобросовестного заказчика как к гражданско-правовой, так и к административной и даже уголовной ответственности.

Так, в силу ч. 5 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ помимо основной суммы задолженности по контракту исполнитель вправе требовать с заказчика уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства.

В случае добровольного неисполнения заказчиком требований об оплате исполненного контракта и неустоек (претензионный порядок), задолженность и дополнительные расходы взыскиваются в судебном порядке. При этом, у прокуроров имеются полномочия по обращению в суд с исковыми заявлениями в порядке регресса о взыскании с виновных лиц в пользу бюджета сумм дополнительно понесенных расходов (ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, ч. 1 ст. 1081 Гражданского кодекса РФ).

По инициативе Генеральной прокуратуры Российской Федерации в 2017 году Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 7.32.5, предусматривающей ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Санкцией указанной статьи предусмотрено наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, а в случае повторного совершения указанного правонарушения - дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Привлечение должностных лиц, допустивших просрочку обязательств по контрактам, к административной ответственности является наиболее эффективным способом восстановления прав предпринимателей, поскольку в большинстве случаев влечет незамедлительное погашение образовавшихся долгов.

В исключительных случаях и с учетом конкретных обстоятельств дела бездействие должностных лиц заказчика по оплате исполненного государственного или муниципального контракта может повлечь привлечение последнего к уголовной ответственности.

Так, статьей 169 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность вплоть до лишения свободы до трех лет за ограничение прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, а равно незаконное ограничение самостоятельности либо иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения.

Помощник прокурора
Кореновского района
юрист 2 класса О.И. Палий

Прокуратура Кореновского района разъясняет: «Если стали жертвой неисполнения обязательств по гражданско-правовому договору»
В настоящее время регистрируется значительное количество сообщений о преступлениях, связанных с неисполнением обязательств по гражданско-правовому договору.

Действующим законодательством (ст. 159 Уголовного кодекса РФ) установлена уголовная ответственность за мошенничество. Форма вины данного состава преступления определяется в виде прямого умысла. В рамках гражданско-правового договора, это означает, что мошенник, не собираясь исполнять обязательства по договору, принимает за нее оплату.

Однако, в большинстве регистрируемых сообщениях о преступлениях, у лица, не исполнившего обязательства по договору, отсутствует прямой умысел, т.к. неисполнение обязательств происходит в силу объективных причин (например, неисполнение договора поставки в срок лицом, в связи с усилением пропускной системы между странами или областями, либо закрытием границ). В данном случае, действия лица не образуют состав преступления, предусмотренного ст. 159 Уголовного кодекса РФ.

При этом, сторона, не исполнившая обязательства по договору, несет гражданско-правовую ответственность.

Согласно ст. 15 Гражданского кодекса РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Ответственность за неисполнение обязательств по гражданско-правовому договору регулируется главой 25 Гражданского кодекса РФ. Возмещение убытков лицу, чье право было нарушено, производится путем подачи искового заявления в соответствующий суд.

Кроме того, при наличии в действиях лица, не исполнившего обязательства по договору, признаков состава преступления, правоохранительные органы могут возбудить уголовное дело, однако правом взыскания убытков они не обладают. Соответственно, взыскание убытков, в

любом случае, происходит в рамках гражданского или арбитражного судопроизводства.

Таким образом, лицо, не исполнившее обязательство по договору, при отсутствии у него умысла на его неисполнение, не подлежит уголовной ответственности, однако подлежит гражданской ответственности за свои действия.

В рамках таких правоотношений, у лица, чьи законные интересы были нарушены, имеется право на подачу искового заявления в соответствующий суд.

Помощник прокурора
Кореновского района
юрист 2 класса О.И. Палий

Прокуратура Кореновского района разъясняет: «С 1 января 2021 года начнут действовать новые правила оказания услуг общественного питания»
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1515 утверждены Правила оказания услуг общественного питания, которыми урегулированы отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания.

В частности, новыми правилами установлено, что исполнитель обязан донести до сведения потребителей всю необходимую информацию, а именно:

- сведения об объеме (весе) порций готовых блюд и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

- информацию о пищевой ценности предлагаемой продукции (включая калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления.

Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании услуг.

Цена услуги должна определяться стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте).

Наряду с оказанием услуг общественного питания, исполнитель вправе предложить потребителю приобрести услуги по организации досуга и другие услуги, указав на их возмездный или безвозмездный характер. Потребитель вправе отказаться от уплаты таких дополнительных услуг, а если они оплачены потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Помощник прокурора
Кореновского района
юрист 2 класса О.И. Палий

«Прокуратура Кореновского района разъясняет процедуру взыскания алиментов на обеспечение ребенка жильем»
В 2020 году вступили в силу поправки в Семейный кодекс Российской Федерации, обязывающие родителя, живущего отдельно от ребенка, обеспечивать его не только алиментами, но и жильем.

Так, статьей 86 Семейного кодекса Российской Федерации гарантируется привлечение того из родителей, с кем ребенок совместно не проживает, к участию в несении дополнительных расходов (расходы в связи с болезнями, увечьями, требуемым уходом и другие).

Благодаря принятым изменениям, каждый из родителей может быть привлечен к участию в несении дополнительных расходов, в том числе на обеспечение ребенка жильем. Таким образом, список оснований, по которым можно взыскать дополнительные расходы на детей, расширился.

Есть два способа, как получить компенсацию за жилье для ребенка:

- заключить соглашение. Оно должно быть письменным и нотариальным. Даже если родитель потом передумает, соглашение имеет силу исполнительного листа, а расторгнуть его в одностороннем порядке нельзя - только через суд.

- обратиться в суд. Иск подают в районный суд по месту жительства ответчика или истца. Можно требовать ежемесячную сумму, однократный платеж или возмещение будущих расходов.

Родитель, который претендует на такую выплату, должен собрать доказательства того, что действительно находится в трудной жизненной ситуации и не в состоянии платить за жилье.

В суде истцу необходимо представить доказательства, что у него отсутствует в собственности жилье, пригодное для проживания ребенка, а также договор аренды на квартиру или ипотечный договор.

Помощник прокурора
Кореновского района
юрист 2 класса О.И. Палий

Прокуратура Кореновского района разъясняет: «Продлен мораторий на возбуждение дел о банкротстве»
Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1587 продлен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям кредиторов до 07.01.2021.

Мораторий распространяется на компании и индивидуальных предпринимателей из наиболее пострадавших отраслей, в том числе на гостиничный бизнес, предприятия общепита, негосударственные образовательные учреждения, сферу бытовых услуг, непродовольственную розницу.

В период действия моратория организациям и индивидуальным предпринимателям будет доступна судебная рассрочка, которую можно получить по решению арбитражного суда. Она предусматривает изменение сроков уплаты просроченных обязательств, а также прекращение исполнительного производства по имущественным взысканиям.

Указанные меры являются вынужденными в период борьбы с новой коронавирусной инфекцией и дополнительно поддержат предпринимателей, позволят им преодолеть экономические трудности без потери имущества и прекращения деятельности.

Помощник прокурора
Кореновского района
юрист 2 класса О.И. Палий

Прокуратура Кореновского района разъясняет: «Особенности исчисления ежемесячных выплат семьям в связи с рождением (усыновлением) первого и второго ребёнка»
Федеральным законом от 27.10.2020 № 345-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об особенностях исчисления пособий по временной нетрудоспособности и осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка», касающиеся исчисления ежемесячных выплат семьям в связи с рождением (усыновлением) первого и второго ребёнка.

Так, право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка возникает в случае, если ребенок рожден (усыновлен) начиная с 1 января 2018 года, является гражданином Российской Федерации и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации.

Ежемесячная выплата осуществляется в размере прожиточного минимума для детей, установленном в субъекте Российской Федерации на срок до достижения ребёнком возраста одного года.

По истечении этого срока граждане подают новое заявление о назначении выплаты сначала на срок до достижения ребёнком возраста 2 лет, а затем на срок до достижения им возраста 3 лет и представляют документы, подтверждающие доход семьи.

Ранее действие указанной нормы было приостановлено на период с 1 апреля по 1 октября 2020 года.

Законом действие порядка предоставления выплаты продлено до 1 марта 2021 года.

Таким образом, в настоящее время выплата назначается семьям без учета их материального положения и без подачи гражданами соответствующих заявлений.

Помощник прокурора
Кореновского района
юрист 2 класса О.И. Палий

Прокуратура Кореновского района разъясняет: «О некоторых вопросах оплаты административного штрафа»
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, если постановление по делу об административном правонарушении не было обжаловано или опротестовано оно вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.

В силу ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае неуплаты административного штрафа наступает административная ответственность по ст.20.25 КоАП РФ, на основании которой административный штраф может быть увеличен в два раза либо нарушителя ждет административный арест на срок до 15 суток или обязательные работы на срок до 50 часов.

Помощник прокурора
Кореновского района
юрист 2 класса О.И. Палий

Прокуратура Кореновского района разъясняет: «Изменены последствия предоставления коммунальных услуг с перерывами или с нарушением качества»
Федеральным законом от 27.10.2020 № 351-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, касающиеся платы за коммунальные услуги, предоставленные с нарушением установленных требований.

В частности, с 7 ноября 2020 года изменение размера платы за коммунальные услуги будет осуществляться при их предоставлении не только с перерывами, превышающими установленную продолжительность, но и (или) в случае нарушения качества их представления.

При этом нововведениями исключена обязанность лиц, виновных в нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг, уплатить потребителю штраф, определяемый в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Изменение размера платы за коммунальные услуги осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

Кроме того, законом устанавливается порядок взаимодействия ресурсоснабжающей организации и лица, ответственного за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в случае изменения размера платы.

Помощник прокурора
Кореновского района
юрист 2 класса О.И. Палий

Прокуратура Кореновского района разъясняет: «Изменен порядок лечения на дому пациентов с коронавирусом»
8 ноября 2020 года вступил в силу приказ Министерства здравоохранения России от 23.10.2020 № 1140н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 № 198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19».

В соответствии с данным актом медицинская помощь пациенту с положительным результатом теста на COVID-19 может оказываться на дому при одновременном соблюдении следующих условий:

- пациент не проживает в общежитии, коммунальной квартире, с лицами старше 65 лет и людьми, страдающими хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем;

- у пациента имеется возможность находиться в отдельной комнате;

- соблюдение пациентом врачебных назначений и санитарных предписаний в течение всего срока лечения.

Ранее пациентов оставляли лечиться дома, если их состояние не требовало срочной госпитализации, при этом бытовые условия в расчет не брались.

Помощник прокурора
Кореновского района
юрист 2 класса О.И. Палий

Прокуратура Кореновского района разъясняет: «Гражданство Российской Федерации теперь можно получить в упрощенном порядке»
Федеральным законом от 13 июля 2020 г. № 209-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» и Федеральный закон «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации»

Так, с 12 октября 2020 г. получить гражданство без соблюдения условия о сроке проживания в России могут все иностранцы, у которых есть совершеннолетние дееспособные дети - граждане России. До 12 октября 2020 г. эта норма касалась только нетрудоспособных иностранцев.

Также в упрощенном порядке гражданство могут получить дети (по заявлению родителей, опекунов, попечителей, руководителя российской организации, в которую помещен ребенок), которым исполнилось 18 лет в период рассмотрения заявления.

У всех лиц, приобретающих гражданство, будут сняты отпечатки пальцев.

Помощник прокурора
Кореновского района
юрист 2 класса О.И. Палий

«По иску прокуратуры Кореновского суд восстановлены права сироты на обеспечение жилым помещением»
Прокуратурой Кореновского района по обращению местной жительницы проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Установлено, что девушка в несовершеннолетнем возрасте осталась без попечения родителей, в связи с чем, была включена в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда. Однако по достижении 18-летнего возраста жильем обеспечена не была.

Прокурор района обратился в суд с иском о возложении на министерство труда и социального развития Краснодарского края, а также администрацию района обязанности обеспечить сироту жилым помещением.

Решением Кореновского районного суда исковое заявление прокуратуры района удовлетворено. В настоящее время заявительница обеспечена жильем.


Помощник прокурора
Кореновского района
юрист 2 класса О.И. Палий

«Прокуратура Кореновского района через судебное понуждение защитила жилищные права несовершеннолетних при распоряжении средствами материнского капитала»

Прокуратура Кореновского района провела проверку в сфере защиты имущественных прав несовершеннолетних, чьи родители при распоряжении средствами материнского (семейного) капитала подали обязательства о регистрации права собственности на несовершеннолетних детей.
Установлено, что трое граждан воспользовались средствами материнского капитала, при этом в 6-месячный срок с момента снятия обременения с земельных участков и жилых помещений не зарегистрировали право собственности на имущество в отношении своих несовершеннолетних детей.
В целях реализации жилищных прав несовершеннолетних прокурором района в суд направлены исковые заявления о возложении обязанности на родителей зарегистрировать право общей долевой собственности на несовершеннолетних детей.
Судом требования прокурора удовлетворены в полном объеме.
Работа в указанном направлении будет продолжена.
Помощник прокурора
Кореновского района
юрист 2 класса О.И. Палий

«Прокуратура Кореновского района разъясняет: с января 2021 года граждане смогут участвовать в распределении средств местного бюджета для решения важных вопросов местного значения»

Федеральным законом от 20.07.2020 № 236-ФЗ в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплены правовые основы института инициативных проектов граждан.
Внесение таких проектов в орган местной власти обеспечит участие граждан в определении приоритетных направлений расходования бюджетных средств.
Предусмотрено, что внесение инициативных проектов может осуществляться по вопросам местного значения и иным вопросам, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления.
С инициативой внесения проекта могут выступить инициативная группа жителей муниципального образования, достигших шестнадцатилетнего возраста, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта, а также иные лица, круг которых определен муниципальным нормативным актом.
Инициативный проект должен содержать описание проблемы, обоснование предложений по ее решению, описание результата реализации, предварительный расчет расходов, сроки реализации проекта, указание на территорию муниципального образования, где будет реализовываться инициативный проект, а также иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Кроме того, органы местного самоуправления наделяются полномочиями по установлению территории, на которой будет реализовываться проект, определению порядка внесения, обсуждения, рассмотрения проектов и их конкурсного отбора.
Положения Федерального закона от 20.07.2020 № 236-ФЗ вступают в силу 01.01.2021 и требуют принятия муниципальных нормативных правовых актов.
Помощник прокурора
Кореновского района
юрист 2 класса О.И. Палий

«Прокуратура Кореновского района разъясняет: утверждены правила выдачи субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для проведения мероприятий по профилактике коронавирусной инфекции»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2020 № 976 утверждены Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции.
Получатель субсидии должен быть включен в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 10.06.2020 в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и должен осуществлять деятельность в отраслях российской экономики, требующих поддержки для проведения мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции.
Это может быть деятельность в области спорта, отдыха и развлечений, физкультурно-оздоровительная деятельность (фитнесс-центры, тренажёрные залы), деятельность санаторно-курортных организаций, гостиничные услуги, ремонт компьютеров и предметов личного потребления; стирка и химическая чистка изделий; предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты; дополнительное образование детей и взрослых; предоставление услуг по дневному уходу за детьми. Соответствующие коды ОКВЭД 2 указаны в приложении к данному постановлению Правительства.
Кроме того претенденты на поддержку не должны по состоянию на 1 июня находиться в процессе ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства либо принято решение о предстоящем исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. Кроме того претенденты на получение субсидии не должны иметь недоимку по налогам и страховым взносам свыше 3000 рублей.
Заявление на выплату можно подать с 15 июля по 15 августа включительно в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).
Размер субсидии определяется как сумма средств на расходы, осуществляемые в целях проведения мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включающая первоначальные расходы в фиксированном размере 15 000 рублей, и текущие расходы, рассчитываемые как произведение 6 500 рублей на количество работников в мае 2020 года.
Для индивидуальных предпринимателей, не имеющих работников, размер субсидии составляет 15 000 рублей.
Субсидия предоставляется единоразово на безвозмездной основе.
Постановление вступило в силу и применяется с 06.07.2020.
Помощник прокурора
Кореновского района
юрист 2 класса О.И. Пали

«Прокуратура Кореновского района разъясняет: новшества в законодательстве о закупках для государственных и муниципальных нужд»

Внесенными, Федеральным законом от 1.07.2020 № 249-ФЗ изменениями, в Федеральный закон от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» введено новое понятие - минимальной обязательной доли закупок российских товаров.
Перечень товаров, размер минимальной доли таких закупок и особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, начальной цены единицы товара установит Правительство Российской Федерации.
По итогам года заказчики обязаны составлять отчет об объеме закупок товаров российского происхождения, который подлежит размещению в единой информационной системе или направлению в уполномоченный Правительством России федеральный орган исполнительной власти.
В случае невыполнения указанных требований заказчик обязан обосновать невозможность достижения минимальной доли закупок.
Положения о минимальной доле закупок не распространяются на случаи:
- осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов внешней разведки Российской Федерации средствами разведывательной деятельности;
- осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов федеральной службы безопасности средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом;
- осуществления закупок товаров, работ, услуг органами государственной охраны в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны.
Также Федеральным законом от 31.07.2020 № 249-ФЗ установлены особенности осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства путем проведения открытого конкурса в электронной форме и при включении в описание объекта закупки проектной документации, которые будут действовать с 01.09.2020 до 01.01.2024.
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 250-ФЗ с 11.08.2020 для заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым
иностранными лицами. Данные заказчики обязаны включать в договор информацию о стране происхождения товара.
Помощник прокурора
Кореновского района
юрист 2 класса О.И. Палий

«Прокуратура Кореновского района разъясняет: виды дисциплинарных взысканий, которые могут быть применены к муниципальным служащим за коррупционные правонарушения»

За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», предусмотрены дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора, увольнения с муниципальной службы по соответствующим основаниям, в том числе в связи с утратой доверия.
Муниципальный служащий, допустивший коррупционное правонарушение, может быть временно (но не более чем на один месяц) до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности отстранен представителем нанимателя (работодателем) от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей производится соответственно распоряжением представителя нанимателя (работодателя).
Основаниями для расторжения трудового договора с муниципальным служащим являются следующие коррупционные правонарушения:
- несоблюдение ограничений, связанных с муниципальной службой (статья 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»);
- несоблюдение запретов, связанных с муниципальной службой (статья 14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»);
- непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов (часть 2.3 статьи 14.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»);
- непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов (часть 3.1 статьи 14.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»);
- непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений (часть 5
статьи 15 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»).
Помощник прокурора
Кореновского района
юрист 2 класса О.И. Палий

«Прокуратура Кореновского района разъясняет: об административной ответственности за отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг)»

Статьей 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) установлена административная ответственность, с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 18.03.2020 № 56-ФЗ «О внесении изменений в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», за отказ потребителю в доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, ограничением жизнедеятельности, возрастом.
Так, в случае отказа социально-уязвимым категориям граждан в доступе к товарам (работам, услугам), виновные лица могут быть привлечены к ответственности в виде штрафа: должностные лица - в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; юридические лица - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.
Отказ не повлечет наступление административной ответственности только в установленных законом случаях. Такими случаями являются, например, ограничения, при обеспечении доступа к управлению транспортным средством, при продаже отдельных видов товаров несовершеннолетним и др.
Кроме того, статья дополнена примечанием, предусматривающим, что в случае неоднократного отказа одному потребителю либо неоднократного отказа двум и более потребителям одновременно административная ответственность наступает за такой отказ каждому потребителю и за каждый случай такого отказа в отдельности.
Помощник прокурора
Кореновского района
юрист 2 класса О.И. Палий

Особенности оплаты коммунальных услуг в условиях пандемии

В условиях профилактики распространения на территории Российской Федерации новой короновирусной инфекции особую актуальность приобретают дистанционные способы оплаты жилищно-коммунальных услуг.
Взаимодействовать с организациями ЖКХ можно удаленно, зарегистрировавшись на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Войти на сайт возможно также через портал «Госуслуги».
ГИС ЖКХ действует на основании Федерального закона от 21.07.2014 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
В ГИС ЖКХ можно оплачивать жилищно-коммунальные услуги онлайн и без комиссий, уточнять размер задолженности, проверять правильность начислений. При этом сайт предназначен не только для оплаты коммунальных услуг, но и содержит широкий спектр информации о системе ЖКХ. Кроме того, для потребителей коммунальных услуг предусмотрены возможности передавать показания приборов учета, узнавать информацию о ходе ремонтных работ в доме и оказываемых услугах, направлять жалобы и обращения, общаться с соседями на специальном форуме, узнавать контакты управляющих и ресурсоснабжающих организаций и информацию об их деятельности.
С подробной инструкцией о работе в ГИС ЖКХ и имеющихся возможностях можно ознакомиться на сайте www.dom.gosuslugi.ru.
Для поддержки граждан, у которых отсутствует возможность дистанционной оплаты, Правительством Российской Федерации до конца 2020 года приостановлено начисление пени за просрочку оплаты жилищно-коммунальных услуг.
Старший помощник
прокурора Кореновского района Е.Д. Паршакова

Порядок предоставления педагогическим работникам, привлекаемым к организации отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время, на ежегодный оплачиваемый отпуск

Минпросвещение, в целях соблюдения прав педагогических работников, привлекаемых к организации отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время, в письме от 22.06.2020 N ВБ-1352/08 «О направлении разъяснений» обращает внимание, что статьей 124 ТК РФ запрещено:
- непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в течение двух лет подряд;
- отзыв работника из отпуска. Его согласие необходимо оформлять соответствующим распорядительным документом образовательной организации;
- по письменному заявлению работника часть отпуска, превышающая 28 календарных дней может быть заменена по согласованию с работодателем денежной компенсацией, в том числе и в период работы (в таком случае за один и тот же период работнику должна производиться двойная выплата - компенсация и заработная плата). - статьей 124 ТК РФ предусмотрена обязанность работодателя продлить или перенести отпуск на другой срок с учетом пожеланий работника в случаях, предусмотренных непосредственно указанной статьей (например, временной нетрудоспособности работника; исполнения работником во время ежегодного оплачиваемого отпуска государственных обязанностей, если для этого трудовым законодательством предусмотрено освобождение от работы; если работнику своевременно не была произведена оплата за время ежегодного оплачиваемого отпуска либо работник был предупрежден о времени начала этого отпуска позднее чем за две недели до его начала; в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством, локальными нормативными актами), а также в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством, локальными нормативными актами организации.
В некоторых случаях работники просят заменить часть отпуска денежной компенсацией, соглашаясь выполнять работу не по занимаемой должности, например, в оздоровительном лагере на оплачиваемой должности. В таких случаях нет необходимости осуществлять замену части отпуска на денежную компенсацию, поскольку законодательство не запрещает работнику в период его отпуска выполнять другую оплачиваемую работу.
Старший помощник
прокурора Кореновского района Е.Д. Паршакова


Страницы: