Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация

Кореновского городского поселения


Флаг.gif


О городе

Корено́вск — город в России, административный центр Кореновского района Краснодарского края и Кореновского городского поселения.

Население — 42 418 чел. (2020 г.)

Кореновск расположен на равнинной части Кубано-Приазовской низменности, на берегах реки Бейсужёк Левый (приток реки Бейсуг). Город находится в 60 км северо-восточнее Краснодара, на федеральной автомагистрали М4 и железнодорожной линии Северо-Кавказской железной дороги и является  географическим центром Краснодарского края. Большая часть Кореновска расположена на левом берегу реки и к западу от железнодорожной магистрали.



 Глава Кореновского городского поселения


пергун1.jpg

Шутылев Максим Олегович



Logotip.png


 


Порталы органов госвласти 


Государственная дума 




Прокуратура информирует

Трудоустройство подростка в летний период и не только
Трудоустройство лиц в возрасте до восемнадцати способствует социализации, адаптации детей, реализации их навыков и способностей, а также является эффективной мерой профилактики правонарушений и преступлений.
В связи с этим, содействие трудовому устройству несовершеннолетних является важной государственной задачей.
Так, статьей 63 Трудового кодекса РФ регламентируется возраст, с которого допускается заключение трудового договора. По общему правилу - с 16 лет. Для выполнения легкого труда - с 15 лет. С письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства без ущерба для освоения образовательной программы – с 14 лет, а в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках - до достижения 14 лет.
Также, Трудовым кодексом Российской Федерации определен перечень работ, на которых запрещено применение детского труда:
- на подземных работах;
- на работах, выполняемым вахтовым методом;
- с вредными и (или) опасными условиями труда,
- на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию. Подростки не могут быть приняты на работу в ночные бары и клубы, для производства, перевозки и торговли спиртными напитками и табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами, в казино и иные заведения игорного бизнеса,
- запрещаются переноска и передвижение тяжестей, превышающих предельные нормы, утвержденные Постановлением Минтруда России от 07.04.1999 № 7.
Кроме того, перечень работ на которых запрещается применение труда работников в возрасте до 18 лет установлен постановлением Правительством РФ от 25.02.2000 № 163.
Перед приемом на работу и в дальнейшем, до достижения 18 лет несовершеннолетние подлежат обязательному ежегодному медицинскому осмотру.
Работникам, не достигшим 18 лет, гарантирован ежегодный отпуск большей продолжительности, чем у всех остальных, - 31 календарный день, который они могут использовать в любое удобное для них время. При этом, ежегодный оплачиваемый отпуск может быть предоставлен работнику до истечения шести месяцев непрерывной работы в организации по его заявлению.
Статьей 92 Трудового кодекса Российской Федерации установлена сокращенная продолжительность рабочего времени для несовершеннолетних:
- в возрасте до 16 лет - не более 24 ч в неделю;
- в возрасте от 16 до 18 лет - не более 35 ч в неделю.
Несовершеннолетнего работника нельзя направлять в служебные командировки, привлекать к сверхурочной работе, в ночное время с 22.00 до 6.00 час, а также в выходные и нерабочие праздничные дни.
Для лиц, не достигших 18 лет, не устанавливается испытание при приеме на работу.
Расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) помимо соблюдения общего порядка допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Ответственность за несоблюдение трудовых прав детей не отличается от общих оснований наступления ответственности за нарушение трудового законодательства:
- фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем – по ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ,
- уклонение от заключения трудового договора, заключение гражданско-правового договора – по ч. 4 ст.5.27 КоАП РФ,
- невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы – по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ,
- нарушение государственных нормативных требований охраны труда – по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ,
- допуск к исполнению трудовых обязанностей без обучения, проверки знаний требований охраны труда, обязательных медосмотров – по ч. 3 ст.5.27.1 КоАП РФ.

Судимость: понятие и правовые последствия
Судимость представляет собой правовое состояние лица, обусловленное фактом осуждения и назначения ему по приговору суда наказания за совершенное преступление и влекущее при повторном совершении этим лицом преступления установленные уголовным законодательством правовые последствия.
Наличие судимости у лица порождает его особые уголовно-правовые отношения с государством: при совершении этим лицом нового преступления судимость служит основанием для применения к нему более строгих мер уголовной ответственности.
В силу ч. 1 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
Момент погашения или снятия судимости не совпадает с моментом отбытия наказания осужденным. Состояние судимости продолжается и после отбытия наказания в течение определенного срока.
Судимость погашается:
а) в отношении лиц, условно осужденных, - по истечении испытательного срока;
б) в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, - по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания;
в) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания;
г) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания;
д) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Для лиц, совершивших преступления до достижения возраста 18 лет, сроки погашения судимости сокращены и соответственно равны:
а) 6 месяцам после отбытия или исполнения наказания более мягкого, чем лишение свободы;
б) 1 году после отбытия лишения свободы за преступление небольшой или средней тяжести;
в) 3 годам после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо-тяжкое преступление.
Срок погашения судимости необходимо определять в редакции уголовного закона, действовавшего на дату вынесения приговора.
Если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно и возместил вред, причиненный преступлением, то по его ходатайству суд может снять с него судимость до истечения срока погашения судимости.
Кроме того, судимость может быть досрочно снята на основании акта об амнистии, принимаемого Государственной Думой РФ или в порядке помилования Президентом РФ.
Погашение или снятие судимости аннулирует все связанные с ней правовые последствия, предусмотренные уголовным законом.

О прекращении уголовного дела с назначением судебного штрафа
Уголовное дело или уголовное преследование по основаниям, указанным в ст. 25.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, прекращается судом с назначением лицу, освобождаемому от уголовной ответственности, меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.
Суд по собственной инициативе или по результатам рассмотрения ходатайства, поданного следователем либо дознавателем, вправе прекратить уголовное дело или уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред, и назначить данному лицу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.
Такое ходатайство рассматривается единолично судьей районного суда или военного суда соответствующего уровня либо мировым судьей, по месту производства предварительного расследования в срок не позднее 10 суток со дня поступления ходатайства в суд. При его рассмотрении обязательно участвует подозреваемый или обвиняемый, защитник, потерпевший, его законный представитель, представитель, прокурор.
По результатам рассмотрения ходатайства судья выносит постановление, в котором указывает одно из следующих решений:
— об удовлетворении ходатайства о прекращении уголовного дела или уголовного преследования и назначении лицу меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа;
— об отказе в удовлетворении ходатайства о прекращении уголовного дела или уголовного преследования и назначении лицу меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа с возвращением ходатайства и материалов уголовного дела руководителю следственного органа или прокурору, если сведения об участии лица в совершенном преступлении, изложенные в постановлении о возбуждении ходатайства о применении к лицу меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе судебного рассмотрения ходатайства, либо уголовное дело или уголовное преследование должно быть прекращено по иным основаниям.
В постановлении о назначении лицу, в отношении которого уголовное дело или уголовное преследование прекращено по основаниям, предусмотренным ст. 25.1 УПК РФ, меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа судья с учетом материального положения указанного лица и его семьи устанавливает срок, в течение которого лицо обязано оплатить судебный штраф, и разъясняет ему порядок обжалования постановления и последствия уклонения от уплаты судебного штрафа. Размер судебного штрафа определяется судьей в соответствии со ст. 104.5 Уголовного кодекса Российской Федерации. Размер судебного штрафа не может превышать половину максимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части УК РФ. В случае, если штраф не предусмотрен соответствующей статьей Особенной части УК РФ, размер судебного штрафа не может быть более двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Размер судебного штрафа определяется судом с учетом тяжести совершенного преступления и имущественного положения лица, освобождаемого от уголовной ответственности, и его семьи, а также с учетом возможности получения указанным лицом заработной платы или иного дохода.
В случае неуплаты лицом судебного штрафа, назначенного в качестве меры уголовно-правового характера, суд по представлению судебного пристава-исполнителя отменяет постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа и направляет материалы руководителю следственного органа или прокурору. Дальнейшее производство по уголовному делу осуществляется в общем порядке.

Предусмотрены ли законом конкретные сроки для обжалования и пересмотра вступивших в законную силу судебных решений?
Вступившие в законную силу оправдательный приговор, либо обвинительный приговор по основаниям, ухудшающим положение осужденного, могут быть пересмотрены в срок, не превышающий одного года со дня их вступления в законную силу. Этот срок восстановлению не подлежит вне зависимости от уважительности причины его пропуска.
Обжалование вступившего в силу обвинительного приговора по основаниям, улучшающим положение осужденного (например, по мотивам необходимости отмены или изменения приговора в связи с существенными нарушениями уголовного и уголовно-процессуального закона, изменения квалификации в сторону смягчения, снижения назначенного судом наказания, и т.п.), какими-либо временными рамками не ограничено.

Служебный подлог и ответственность за его совершение

Одним из коррупционных проявлений в соответствии с действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», является служебный подлог.Служебный подлог представляет собой внесение должностным лицом, а также государственным служащим или служащим органа местного самоуправления в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в такие документы исправлений, искажающих их содержание. К числу коррупционных такие преступления будут отнесены при совершении из корыстной заинтересованности. Предметом данного преступления являются официальные документы, которые служат для удостоверения фактов и событий, имеющих юридическое значение.Ответственность за указанное преступление предусмотрена ст.292 Уголовного кодекса Российской Федерации. За совершение данного преступления предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы до двух лет.При обнаружении признаков служебного подлога в действиях должностных лиц необходимо незамедлительно обращаться в правоохранительные органы.

C 1 июня 2020 расширен перечень доходов, с которых нельзя взыскать долг
C 1 июня 2020 вступил в силу Федеральный закон от 21.02.2019 № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве».
Согласно поправкам в статью 101 закона, не может быть обращено взыскание на средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной помощи и/или финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и/или в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести.
При этом, на должника возлагается обязанность предоставлять документы, подтверждающие наличие у него денежных средств, на которые в соответствии с указанными положениями закона не может быть обращено взыскание.
Также лица, выплачивающие гражданину заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых установлены ограничения и/или на которые не может быть обращено взыскание, обязаны указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода, а также обязаны указывать в расчетном документе сумму, взысканную по исполнительному документу. Порядок указания кода вида дохода в расчетных документах устанавливается Банком России.
Кроме того, судебный пристав теперь сможет получить сведения о любых видах банковских счетов должника: номера счетов, информацию о количестве и движении денег в рублях и иностранной валюте.

О противодействии потреблению и незаконному обороту наркотических средств
Наркомания среди несовершеннолетних является одной из социально значимых проблем и вызывает особое беспокойство. В целях противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ Федеральным законом Российской Федерации от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» их потребление запрещено на всей территории Российской Федерации.
За употребление и распространение наркотических средств и психотропных веществ законодательством предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.
В частности, по ст. 6.9 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также по ст. 20.20 КоАП РФ – за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах на виновное лицо может быть наложен штраф в размере от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток.
По указанным статьям могут быть привлечены несовершеннолетние, которым исполнилось 16 лет.
Те же деяния, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, влечет наложение административного штрафа в размере от 4 до 5 тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до 15 суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В то же время, лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ.
В случае, если потребителем является лицо, не достигшее 16 лет, административной ответственности подлежат его родителей или законные представители в соответствии со ст. 20.22 КоАП РФ.
Согласно ст. 20.22 КоАП РФ за нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ влечет наложение административного штрафа на родителей или
иных законных представителей несовершеннолетних в размере от 1,5 до 2 тысяч рублей.
Следует также помнить, что склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов образует состав уголовно наказуемого деяния, предусмотренного ст. 230 Уголовного кодекса Российской Федерации. При этом, отягчающим моментом является склонение именно несовершеннолетних, поскольку эти деяния относятся к общественно опасным. В связи с чем виновные лица могут быть лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Проверку бытовых приборов учета отменили до конца 2020 года
В связи с распространением коронавирусной инфекции Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Постановление) приостановлено действие отдельных правил оказания коммунальных услуг.
Пунктом 1 Постановления установлено, что действие подпункта «д» пункта 81(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в части установления неисправности (выхода из строя) приборов учета в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета приостановлено до 1 января 2021 года.
Таким образом, все бытовые приборы учета могут применяться физическими лицами - потребителями коммунальных услуг без проведения очередной поверки до 1 января 2021 года, в том числе и с истекшим сроком поверки. Временно ресурсоснабжающие и управляющие компании обязаны принимать показания таких приборов для расчета оплаты потребленных коммунальных услуг. С граждан при этом не могут взыскиваться неустойки, штрафы и пени.

Принудительное помещение больного в психиатрический стационар
В соответствие со ст. 275 Кодекса административного судопроизводства РФ, административное исковое заявление о госпитализации гражданина, страдающего психическим расстройством, в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке подается в суд руководителем медицинской организации в которую помещен гражданин, его заместителями, либо прокурором.
Согласно ст. 29 Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» лицо, страдающее психическим расстройством, может быть госпитализировано в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, без его согласия до постановления судьи, если психиатрическое лечение его возможно только в стационарных условиях, а психическое расстройство является тяжелым и обусловливает:
- его непосредственную опасность для себя или окружающих;
- его беспомощность, то есть неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности;
- существенный вред его здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если лицо будет оставлено без психиатрической помощи.
Основным доказательством, обосновывающим заявленные требования, является заключение комиссии врачей.

Примирение сторон по спорам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений
Экономические споры, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, могут быть урегулированы сторонами путем использования примирительных процедур по определенным правилам. Такие требования закреплены в статье 190 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Правила примирительных процедур установлены в главе 15 АПК РФ.
В случаях, если до обращения в арбитражный суд с требованиями об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, и должностных лиц, о взыскании обязательных платежей и санкций стороны не использовали досудебное урегулирование спора, арбитражный суд вправе при согласии организации, индивидуального предпринимателя или гражданина в целях примирения сторон и уточнения фактических обстоятельств, снятия противоречий в позициях, в том числе путем проведения сверки взаимных расчетов, отложить судебное разбирательство в порядке, установленном АПК РФ, предложив сторонам использовать примирительную процедуру, в том числе с участием судебного примирителя.
Результатами примирения сторон по спорам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, могут быть, в частности:
1) признание обстоятельств дела, соглашение сторон по обстоятельствам дела;
2) соглашение сторон, содержащее квалификацию сделки, совершенной лицом, участвующим в деле, или статуса и характера деятельности этого лица;
3) частичный или полный отказ от требований, частичное или полное признание требований, в том числе вследствие достижения сторонами соглашения об оценке обстоятельств в целом или их отдельных частей;
4) мировое соглашение, если к полномочиям соответствующего административного органа, участвующего в деле, федеральным законом отнесено заключение мировых соглашений.

Право граждан на реабилитацию
В соответствии с положениями ст.133 УПК РФ право на реабилитацию включает в себя право на возмещение имущественного вреда, взыскание морального вреда и подсудимый, в отношении которого вынесен оправдательный приговор; подсудимый, уголовное преследование в отношении которого прекращено в связи с отказом государственного обвинителя от обвинения; подозреваемый или обвиняемый, уголовное преследование в отношении которого прекращено по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, 5 и 6 ч. 1 ст. 24 и пунктами 1 и 4-6 ч. 1 ст. 27 УПК РФ, то есть по реабилитирующим основаниям; осужденный — в случаях полной или частичной отмены вступившего в законную силу обвинительного приговора и прекращения уголовного дела по основаниям, предусмотренным п. 1 и 2 ч. 1 ст. 27 УПК РФ; лицо, к которому были применены принудительные меры медицинского характера — в случае отмены постановления суда.
Право на реабилитацию, в том числе право на возмещение вреда по уголовным делам частного обвинения имеют лица, указанные в п. 1-4 ч. 2 указанной статьи, если уголовное дело было возбуждено в соответствии с ч. 4 ст. 20 УПК РФ, а также осужденные по уголовным делам частного обвинения, возбужденным судом в соответствии со ст. 318 УПК РФ, в случаях полной или частичной отмены обвинительного приговора и оправдания осужденного или прекращения уголовного дела по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 и 5 ч. 1 ст. 24 и пунктами 1, 4 и 5 ч. 1 ст. 27 УПК РФ.
Право на возмещение вреда в порядке, установленном настоящей статьей имеет любое лицо, незаконно подвергнутое мерам процессуального принуждения в ходе производства по уголовному делу.
Правила настоящей статьи не распространяются на случаи, когда примененные в отношении лица меры процессуального принуждения или постановленный обвинительный приговор отменены или изменены ввиду издания акта об амнистии, истечения сроков давности, не достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность или принятия закона, устраняющего преступность или наказуемость деяния, за исключением случаев вынесения судом постановления, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 125.1 УПК РФ.
В иных случаях вопросы, связанные с возмещением вреда, разрешаются в порядке гражданского судопроизводства.
Статьей 133 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации закреплено право реабилитированного гражданина на возмещение имущественного и морального вреда, восстановление в трудовых, пенсионных, жилищных и иных правах.
Вред, причиненный гражданину в результате уголовного преследования, возмещается государством в полном объеме независимо от вины органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора и суда.
Обязанность возмещения вреда в полном объеме принимает на себя государство в лице Минфина России.
Право на реабилитацию, в том числе право на возмещение вреда, связанного с незаконным уголовным преследованием, возникает в случаях:
1) вынесения в отношении подсудимого оправдательного приговора;
2) прекращения в отношении подсудимого уголовного преследования в связи с отказом государственного или частного обвинителя от обвинения либо его частичного оправдания;
3) прекращения уголовного преследования в отношении подозреваемого (обвиняемого) в связи с отсутствием события преступления; отсутствием в деянии состава преступления; отсутствием заявления потерпевшего по делам частного обвинения;
4) прекращения уголовного преследования в отношении подозреваемого (обвиняемого) в связи с непричастностью к совершению преступления;
5) полной или частичной отмены вступившего в силу обвинительного приговора и прекращения уголовного дела по реабилитирующим основаниям;
7) отмены постановления суда о применении принудительных мер медицинского характера.
Приведенный перечень оснований для реабилитации не является исчерпывающим, так как в законе установлено, что право на реабилитацию имеют также лица, незаконно подвергнутые мерам процессуального принуждения в рамках уголовного дела. Под мерами процессуального принуждения понимается задержание подозреваемого; личный обыск подозреваемого; меры пресечения; обязательство о явке; привод; временное отстранение от должности; наложение ареста на имущество; денежное взыскание.
Положения закона не распространяются на случаи, когда уголовное преследование лица прекращается по нереабилитирующим основаниям (прекращение уголовного дела за примирением сторон, за деятельным раскаянием, истечением срока давности уголовного преследования, применением акта об амнистии). Также ущерб не подлежит возмещению, если лицо путем самооговора препятствовало установлению истины и тем самым способствовало применению к нему мер процессуального принуждения.
Реабилитированное лицо вправе обратиться за возмещением вреда в судебные органы в рамках гражданского судопроизводства.
Статья 134. Признание права на реабилитацию
Комментарий к статье 134
1. Процессуальными актами, подтверждающими реальное наступление подлежащего возмещению ущерба, могут быть постановления органов предварительного расследования или прокурора о прекращении уголовного дела; оправдательные приговоры; постановления (определения) судей и судов о прекращении дела. Вынося указанные решения, органы дознания, следователи, прокуроры, суды, судьи обязаны не только разъяснить гражданину порядок восстановления его нарушенных прав, но и принять предусмотренные законом меры к возмещению ущерба. Решение о разъяснении реабилитированному лицу права на возмещение ущерба излагается отдельным пунктом в резолютивной части постановления о прекращении уголовного дела или оправдательного приговора.
2. Разъяснение права и порядка возмещения ущерба обязан осуществлять суд, постановивший оправдательный приговор, а при прекращении дела в кассационном или надзорном порядке — суд, рассмотревший дело по первой инстанции.
3. Право на возмещение причиненного ущерба принадлежит тому, кому он непосредственно был причинен. Вместе с тем в случае смерти реабилитированного лица право на возмещение имущественного ущерба переходит к его наследникам по закону, близким родственникам и иждивенцам.

Утверждены правила онлайн-продажи лекарств
18 мая вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2020 г. № 697 «Об утверждении правил выдачи разрешения на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом, осуществления такой торговли и доставки указанных лекарственных препаратов гражданам и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом», которое требуется для запуска розничных онлайн-продаж лекарств.
Согласно постановлению аптечная организация вправе торговать медпрепаратами через интернет, получив разрешение Росздравнадзора.
Постановлением утверждены правила, которым необходимо следовать при продаже лекарств онлайн и доставке их населению. К примеру, данные о выполненных заказах и доставках нужно регистрировать, а сведения об оплаченных (отпущенных) и полученных покупателем препаратах - вносить в систему маркировки.
Также предусмотрен порядок выдачи разрешения на дистанционную продажу лекарств. Чтобы его получить, аптечная организация должна направить заявление в Росздравнадзор. К нему надо приложить документы, которые подтверждают соответствие претендента предъявляемым требованиям.
В число требований входит, например, наличие:
- не менее 10 мест ведения фармдеятельности в России;
- сайта или мобильного приложения;
- собственной курьерской службы или договора со службой доставки;
- фармлицензии (с указанием розничной торговли лекарствами), владение которой составляет не менее года.
Решение о выдаче разрешения либо об отказе будет принято в течение пяти рабочих дней. На сайте Росздравнадзора будет создан электронный реестр предоставленных разрешений.
Дистанционным способом может осуществляться розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения (далее - лекарственные препараты), за исключением лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту на лекарственный препарат, наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов, а также спиртосодержащих лекарственных препаратов с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов.
В соответствии с постановлением Правительства РФ Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения потребуется утвердить форму разрешения на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами дистанционным способом, а также перечень документов, подтверждающих соответствие аптечной организации требованиям, установленным принятым постановлением.

Утверждены правила ежемесячной выплаты гражданам, взявшим под временную опеку лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-сирот
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2020 № 797 утверждены Правила осуществления специальных выплат гражданам, принявшим на сопровождаемое или временное проживание(под временную опеку) инвалидов, престарелых граждан, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Так, ежемесячная выплата гражданам, взявшим под временную опеку лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-сирот составит
12 130 рублей.
За период апрель — июнь 2020 года специальные выплаты полагаются работникам организаций социального обслуживания, волонтерам и иным гражданам, принявшим на сопровождаемое проживание (в том числе под временную опеку) инвалидов и престарелых граждан, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
Специальная выплата в размере 12 130 рублей осуществляется на каждого гражданина, взятого под временную опеку, за каждый месяц (апрель — июнь) при условии, что период сопровождаемого проживания и (или) временного проживания (в том числе временной опеки) указанного гражданина у заявителя в течение одного месяца составляет не менее 7 календарных дней.
Реестр получателей формируется и утверждается субъектом Российской Федерации.
Обратиться за назначением специальных выплат следует в территориальный орган ПФР до 1 октября 2020 года, в том числе через единый портал госуслуг или МФЦ.
Заявление подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации, перечисление средств — в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты принятия решения.
Установлено также, что при расчете среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) получателей специальных выплат при назначении мер социальной поддержки специальная выплата не учитывается в составе такого дохода.

Права свидетеля на досудебной стадии уголовного судопроизводства.
Свидетель как лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для расследования и разрешения уголовного дела, и которое вызвано для дачи показаний, не является стороной в уголовном деле, относится к иным участникам уголовного процесса.
Согласно пункту 6 части четвертой статьи 56 и части пятой статьи 189 УПК Российской Федерации свидетель вправе являться на допрос с адвокатом; если свидетель явился на допрос с адвокатом, приглашенным им для оказания юридической помощи, то адвокат присутствует при допросе и пользуется правами давать своему доверителю в присутствии следователя краткие консультации, задавать с разрешения следователя вопросы допрашиваемым лицам, делать письменные замечания по поводу правильности и полноты записей в протоколе данного следственного действия.
Согласно части второй статьи 56 УПК Российской Федерации вызов и допрос свидетелей осуществляются в порядке, установленном статьями 187 - 191 данного Кодекса. Статья 190 УПК Российской Федерации, закрепляющая правила составления протокола допроса свидетеля, устанавливает, что по окончании допроса протокол предъявляется допрашиваемому лицу для прочтения либо по его просьбе оглашается следователем, о чем в протоколе делается соответствующая запись; ходатайство допрашиваемого о дополнении и об уточнении протокола подлежит обязательному удовлетворению (часть шестая); в протоколе указываются все лица, участвовавшие в допросе; каждый из них должен подписать протокол, а также все сделанные к нему дополнения и уточнения (часть седьмая); факт ознакомления с показаниями и правильность их записи допрашиваемое лицо удостоверяет своей подписью в конце протокола; допрашиваемое лицо подписывает также каждую страницу протокола (часть восьмая).
Данные нормы, обеспечивая право свидетеля на ознакомление с записью его показаний в протоколе и на их уточнение, вместе с тем не предусматривают специальной процедуры вручения копии протокола допроса и последующего ознакомления с ним, а равно и с другими материалами уголовного дела свидетеля - лица, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для расследования и разрешения уголовного дела, которое вызвано для дачи показаний (часть первая статьи 56 УПК Российской Федерации) и которое не является стороной в уголовном деле, а относится к иным участникам уголовного процесса (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 24 марта 2015 года N 534- О).
Вместе с тем, свидетель наделен правом приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, прокурора и суда (пункт 5 части четвертой статьи 56 УПК Российской Федерации), в том числе на нарушающие права и законные интересы свидетеля действия следователя при его допросе. Соответственно, при обжаловании таких действий свидетель и оказывающий ему юридическую помощь адвокат не могут быть лишены возможности ознакомления с протоколами, фиксирующими обжалуемые действия (Определение Конституционного Суда РФ от 23.06.2016 N 1346-0).

Последствия судимости или административного наказания
Уголовным кодексом РФ определено, что лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами (ч.1 ст. 86).
Кодексом РФ об административных правонарушениях установлено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (ст. 4.6).
Наличие судимости или административного наказания в случаях, установленных законами, порождают определенные правовые последствия – запреты, ограничения и обязанности.
Например, в соответствии с ст. 16 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе при наличии не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости.
Согласно п. 4 ч. 5 ст. 17 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел в случае, если неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в органы внутренних дел, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения.

Порядок рассмотрения жалоб в суде
Согласно положениям ст. 125 УПК РФ действия (бездействие) и решения дознавателя, следователя и прокурора, которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию, могут быть обжалованы в суд по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления либо по месту нахождения органа, в производстве которого находится уголовное дело.
Правом обжалования в указанном порядке наделены лица, перечисленные в части 1 ст. 119 УПК РФ, а именно подозреваемый, обвиняемый, его защитник, потерпевший, его законный представитель и представитель, частный обвинитель, эксперт, гражданский истец, гражданский ответчик, их представители, представитель администрации организации, а также иные лица, права и законные интересы которых затронуты в ходе досудебного производства.
Жалоба в порядке ст. 125 УПК РФ может быть подана в суд, как самим заявителем, так и его защитником, законным представителем или представителем непосредственно либо через дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, орган дознания, следователя, руководителя следственного органа или прокурора.
Судья проверяет законность и обоснованность действий (бездействия) и решений органа предварительного расследования, а также прокурора не позднее чем через 5 суток со дня поступления жалобы. В судебном заседании принимают участие лица, чьи интересы непосредственно затрагиваются обжалуемым действием (бездействием) или решением и прокурор.
По результатам рассмотрения жалобы судья выносит одно из следующих постановлений: 1) о признании действия (бездействия) или решения соответствующего должностного лица незаконным, обязав устранить допущенное нарушение; 2) об оставлении жалобы без удовлетворения.
В случае несогласия с принятым судом решением каждый из участников судебного заседания вправе в течение 10 суток с момента принятия указанного решения обжаловать его в апелляционном порядке.

Порядок отмены судебного приказа
Судебный приказ – это судебное постановление, вынесенное судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества от должника по ряду определенных законом требований. В их числе требования о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, если размер денежных сумм, подлежащих взысканию, или стоимость движимого имущества, подлежащего истребованию, не превышает 500 тысяч рублей (ст. ст. 121, 122 ГПК РФ).Должник в течение 10 дней со дня получения судебного приказа имеет право представить возражения относительного его исполнения, которые являются основанием для отмены судебного приказа (ст. 128, 129 ГПК РФ).В случае пропуска десятидневного срока для представления возражений относительно исполнения судебного приказа должник вправе представить возражения и за пределами указанного срока. При этом необходимо обосновать невозможность представления возражений в установленный срок по причинам, не зависящим от него. Данные причины могут быть приняты судом во внимание, если они имели место в период срока, установленного для представления возражений, и возражения направлены должником в суд не позднее десяти дней с момента прекращения данных обстоятельств. К возражениям должны быть приложены документы, подтверждающие невозможность представления возражений в установленный срок по не зависящим от должника причинам. Если судебный приказ уже вступил в законную силу, на него может быть подана кассационная жалоба (ч. 1 ст. 376 ГПК РФ).

Памятка для водителей
Согласно КоАП РФ административная ответственность – это комплекс мер государственного принуждения за совершение проступков, предусмотренных КоАП РФ.
Глава 12 данного Кодекса содержит совокупность статей, регламентирующих основания привлечения к правовой ответственности участников дорожного движения, устанавливающих виды и размеры наказаний за нарушение ПДД.
Выявление фактов правонарушений, собирание и фиксация доказательств, оформление протоколов о нарушении ПДД осуществляются должностными лицами ГИБДД МВД России в соответствии с предоставленной компетенцией.
Назначение наказаний в виде лишения специального права (управления транспортным средством) или административного ареста отнесено к компетенции судей.
Общий срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел составляет 2 месяца, а по нарушениям, отнесенным к судебной юрисдикции – 3 месяца.
Лишь по некоторым видам особо тяжких видов нарушений данный срок увеличен до 1 года (например, за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения).
При выявлении состава административного правонарушения, предусмотренного ст.12 КоАП РФ, сотрудник ГИБДД составляет административный протокол в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ.
Следует иметь в виду, что этот документ может не составляться только в случаях прямо предусмотренных законом (например, при выявлении нарушений ПДД, за совершение которых предусмотрена ответственность в виде предупреждения или выявлении нарушения посредство специальных средств фиксации).
Административный протокол должен быть составлен в присутствии лица, привлекаемого к ответственности, которому разъясняются его права, обязанности, время и место рассмотрения нарушения.
При этом лицо, совершившее правонарушение, вправе давать объяснения в письменном виде, которые подлежат приобщению к материалам административного производства, а также заявлять ходатайства о рассмотрении материалов по месту его жительства или пребывания.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении уполномоченными лицами выносится постановление – решение о привлечении лица к административной ответственности.
Обжалование решений по делам об административных правонарушениях возможно как в порядке ведомственного контроля, так и в судебном порядке.
Наиболее распространенными видами ответственности в сфере ПДД являются предупреждение или штрафы – денежные взыскания в пользу государства.
Размер штрафов за основную часть правонарушений в сфере дорожного движения для граждан не превышает 5 000 рублей и может быть оплачен через банковские системы или сайт gosuslugi.ru, в том числе за многие виды нарушений в размере 50 % от назначенного в течение льготного периода.
Необходимо помнить, что при остановке транспортного средства инспектор должен подойти к транспортному средству, представиться, назвав должность, звание и ФИО, объяснить причину остановки транспортного средства.
Должностные лица обязаны обеспечить право водителя на дачу объяснений по существу происшествия, возможность видеофиксации происходящего и получения копии протокола об административном правонарушении.
Штрафы за совершение административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения уплате на месте инспекторам ГИБДД не подлежат.
Передача денег должностным лицам за непривлечение к административной ответственности образует состав преступления – «дача взятки», влекущего уголовную ответственность в виде лишения свободы на срок до пятнадцати лет, с наложением штрафа вплоть до семидесятикратной суммы взятки.
При этом следует помнить, что лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

Установлена административная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей
Федеральным законом от 16.10.2019 № 338-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) дополнен статьей 14.65, устанавливающей административную ответственность в виде штрафа в размере от 500 тысяч до 1 миллиона рублей за предоставление услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей организацией или индивидуальным предпринимателем, не включенными в официальный реестр.
При этом организации и индивидуальные предприниматели, исключенные из указанного реестра, не будут привлекаться к административной ответственности за данное административное правонарушение при условии, что такие организации и индивидуальные предприниматели завершают исполнение принятых на себя обязательств по обеспечению отдыха и оздоровления детей и при этом отсутствует угроза причинения вреда жизни и здоровью детей.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.65 КоАП РФ будут рассматриваться судом, правом составлять протоколы о таких административных правонарушениях наделены должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2020 года.

Об ответственности родителей и иных законных представителей за оставление детей без присмотра
За последние годы наблюдается тенденция к увеличению количества несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли без присмотра на улице или дома.
В ст. 63 Семейного кодекса РФ раскрыты права и обязанности родителей по воспитанию детей, в частности, родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
За неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних предусмотрена ответственность по ст. 5.35 КоАП РФ.
Несмотря на то, что Уголовный кодекс РФ не содержит статьи, предусматривающей ответственность для родителей или иных законных представителей за оставление детей без присмотра, ряд норм уголовного законодательства позволяют привлечь виновное лицо к уголовной ответственности, в том числе, когда наступает гибель ребенка, причиняется вред его здоровью.
Так, ст. 156 УК РФ предусматривает ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, в том числе, родителем или иным лицом на которое возложены эти обязанности, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним. Жестокое обращение может выражаться в непредоставлении питания, запирании в помещении одного на долгое время, систематическом унижении достоинства ребенка, издевательствах, нанесении побоев и др.
Кроме того, ст. 125 УК РФ регламентирует ответственность за оставление в опасности и предусматривает меры наказания для лиц, которые, в том числе, заведомо оставили без помощи ребенка, оказавшегося в ситуации, представляющей опасность для его здоровья или жизни, лишенного возможности принять меры к самосохранению, в том числе, в силу возраста. Ответственность по данной статье наступает только в том случае, когда родитель или иной взрослый имел реальную возможность и был обязан оказать необходимую помощь ребенку.
Помимо этого, ст. 109 УК РФ предусматривает ответственность за причинение смерти по неосторожности, и может быть применена в отношении родителей или иных законных представителей, в случае, когда последние, не имея умысла на причинение смерти ребенка, но вследствие грубой недисциплинированности, невнимательности, неосмотрительности своих действий, поступков и поведения, привели к наступлению тяжких последствий в виде смерти.
Уважаемые родители, позаботьтесь о жизни и здоровье своих детей, не оставляйте их без присмотра.


Страницы: