Прокуратура информирует

Как поступить, если неизвестно место проживания родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов
Взыскатели алиментов имеют право инициировать процедуру признания безуспешно разыскиваемого должника — родителя безвестно отсутствующим для последующего получения пенсии по потере кормильца на детей (ст. 278 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 65 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
Судебный пристав-исполнитель в ходе исполнительного производства по заявлению взыскателя либо своей инициативе обязан объявить исполнительный розыск должника и его имущества, при условии, что совершенные ранее иные исполнительные действия не позволили установить их местонахождение.
Если в течение 1 года со дня получения последних сведений о должнике его место нахождение не будет установлено, судебный пристав-исполнитель обязан проинформировать об этом взыскателя и разъяснить право на обращение в суд с заявлением о признании должника безвестно отсутствующим в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 42).
Найденное в ходе розыска имущество может быть направлено на погашение долга.
Решение суда об удовлетворении заявления взыскателя не освобождает должника от обязанности по уплате алиментов, вместе с тем является основанием для получения несовершеннолетним пенсии по потере кормильца, для чего решение суда и другие документы необходимо представить в отделение Пенсионного фонда района по месту жительства.

Добровольный отказ от совершения преступления
Уголовный кодекс РФ (далее - УК РФ) в статье 31 раскрывает понятие добровольного отказа от совершения преступления.
Добровольный отказ от совершения преступления означает прекращение лицом приготовления к преступлению либо прекращение действий (бездействия), непосредственно направленных на совершение преступления (т.е. покушения на преступление).
Следовательно, добровольный отказ возможен только до окончания преступления.
Для добровольного отказа не имеют решающего значения мотивы совершения преступления, а определяющим признаком является осознание возможности доведения преступления до конца. То есть при установлении такой возможности следует исходить из субъективного критерия - оценки данного обстоятельства самим посягающим.
Обычно добровольность отказа рассматривается как свободное волеизъявление лица при осознании им наличия реальной возможности доведения преступления до конца. Прекращение преступления будет добровольным только в том случае, если лицо сознавало возможность его завершения. При этом уголовный закон не связывает добровольность отказа с какими-либо дополнительными объективными условиями. Иначе говоря, важен сам факт сознания лицом возможности доведения преступления до конца, а не наличие ее в объективной действительности.
В случае, если совершение преступления прерывается по причинам, не зависящим от воли виновного, то такое прекращение преступной деятельности образует неоконченное преступление, за которое лицо подлежит уголовной ответственности.
Окончательность отказа означает, что лицо не временно приостановило преступление, перенеся момент реализации задуманного, а полностью и навсегда отказалось от его совершения.
В связи с этим не будут признаваться добровольным отказом случаи, когда лицо лишь прервало преступную деятельность в ожидании более удачного случая либо устранения возникших препятствий.
Таким образом, выделим основные признаки добровольного отказа от совершения преступления: - преступление не доведено до конца; - лицо осознает возможность доведения преступления до конца; - отказ должен быть добровольным; - лицо должно отказаться от совершения преступления окончательно.
В случае наличия всех вышеуказанных признаков, лицо не подлежит уголовной ответственности, за исключением, если фактически совершенное им деяние не содержит иной состав преступления.

Гражданский иск в рамках рассмотрения уголовного дела

Статья 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту гражданских прав. В случае нарушения имущественных прав гражданина непосредственно преступными действиями гражданином может быть заявлен гражданский иск в рамках рассмотрения уголовного дела.
Гражданский иск в рамках рассмотрения уголовного дела - это заявленное при производстве по уголовному делу требование физического или юридического лица о возмещении имущественного и морального вреда, причиненного преступлением, к обвиняемому или лицам, несущим материальную ответственность за действия обвиняемого.
Правовые основания для подачи гражданского иска в уголовном процессе изложены в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации (далее – УПК РФ).
В соответствии со ст. 44 УПК РФ лицо (как физическое, так и юридическое), понесшее имущественный ущерб от преступления, вправе при производстве по уголовному делу предъявить к обвиняемому или иным лицам, несущим материальную ответственность за его действия, гражданский иск.
Предъявление лицом в рамках уголовного дела гражданского иска о возмещении имущественного или компенсации морального вреда, причиненного преступлением, осуществляется в упрощенной форме.
Во-первых, его подсудность и подведомственность определяется подсудностью уголовного дела, во-вторых, допускается произвольная форма искового заявления (так как необходимые материалы уже содержатся в уголовном деле).
Такое заявление может быть заявлено как в письменной, так и устной форме, о чем составляется соответствующий протокол, а в случае подачи письменного заявления оно приобщается к материалам уголовного дела.
Таким образом, каких – либо специальных требований к форме и содержанию искового заявления законодателем не установлено, гражданину достаточно изложить фабулу уголовного дела, указать доказательства, подтверждающие наличие причиненного ему ущерба.
Гражданский иск может быть предъявлен только после возбуждения уголовного дела (вынесения соответствующего постановления) и до окончания судебного следствия при разбирательстве данного дела в суде первой инстанции:
- физическими и юридическими лицами, понесшими материальный ущерб от преступления или общественно опасного деяния (может быть предъявлен и для имущественной компенсации морального вреда);
- другими лицами, действующими в интересах лиц, пострадавших от преступления или общественно опасного деяния, в частности, гражданский иск может быть предъявлен законными представителями или прокурором в защиту интересов: несовершеннолетних, лиц, признанных
недееспособными либо ограниченно дееспособными, лиц, которые по иным причинам не могут сами защищать свои права и законные интересы.
При предъявлении гражданского иска в уголовном судопроизводстве гражданский истец освобождается от уплаты государственной пошлины.
Положениями ст. 250 УПК РФ определен порядок участия гражданского истца и ответчика в уголовном процессе. Лицо, которое предъявило иск, обязано явиться в судебное заседание для того, чтобы донести до суда свою позицию. В случае его неявки суд вправе оставить иск без рассмотрения, что не препятствует повторному предъявлению требований в рамках гражданского судопроизводства.
В то же время суд вправе рассмотреть гражданский иск в отсутствие гражданского истца, если: об этом ходатайствует гражданский истец или его представитель; гражданский иск поддерживает прокурор; подсудимый полностью согласен с предъявленным гражданским иском (ч. 2 ст. 250 УПК РФ).
Доказывание гражданского иска, предъявленного в уголовном деле, производится по правилам, установленным законом, т.е. возложено на орган расследования и государственного обвинителя.
Гражданский истец должен способствовать органу, ведущему расследование, и суду в собирании доказательств, подтверждающих нанесение ущерба и его размер. Закон устанавливает, что гражданский истец обязан по требованию суда представлять имеющиеся в его распоряжении документы, связанные с предъявленным иском.
Решение по существу гражданского иска принимается судом по результатам судебного разбирательства и излагается в приговоре.
При вынесении приговора суд, решает, подлежит ли удовлетворению гражданский иск, в пользу кого и в каком размере, а также подлежит ли возмещению имущественный вред, если иск заявлен не был.
Разрешая гражданский иск о компенсации морального вреда, суд, в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, определяя размер компенсации морального вреда, учитывает характер причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, связанных с его индивидуальными особенностями, степень вины подсудимого, его материальное положение и другие конкретные обстоятельства дела, влияющие на решение суда по предъявленному иску. Кроме того, во всех случаях при определении размера компенсации вреда суд также учитывает требования справедливости и соразмерности.
Судебное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке (ст. 389.1 УПК РФ) и в кассационном порядке (ст. 401.2 УПК РФ) осужденным, оправданным, их защитниками и законными представителями, потерпевшим, частным обвинителем, их законными представителями и представителями, а также иными лицами в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы.
Гражданский истец, гражданский ответчик или их законные представители и представители вправе обжаловать судебное решение в части, касающейся гражданского иска.

Воинская обязанность: ответственность за неисполнение.
В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане Российской Федерации обязаны нести военную службу, на которую призываются мужчины в возрасте от 18 до 27 лет.
Воинская обязанность предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. В 2020 году весенний призыв на военную службу проводится с 1 апреля по 15 июля. Призывные комиссии начнут работу с 6 мая текущего года. В соответствии со ст. 7 вышеназванного Федерального закона за уклонение от воинской обязанности в виде неявки по повестке военного комиссариата предусмотрена ответственность.
В Российской Федерации за уклонение от воинской обязанности предусмотрена административная и уголовная ответственность. Статья 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусматривает административную ответственность за неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету.
Так, неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленное время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятие с воинского учета и внесение изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территориального муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания влечет наложение штрафа в размере от ста до пятисот рублей. Такие же меры наказания предусмотрены за уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению.
Комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии (статья 21.6 КоАП РФ). Дела об административных правонарушениях указанных видов рассматривают военные комиссары, начальники отделов военных комиссариатов и начальники отделений отделов военных комиссариатов.
За уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы предусмотрена уголовная ответственность (статья 328 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ). Ответственность за преступление, предусмотренное частью 1 статьи 328 УК РФ, наступает независимо от способа его совершения, а также от того, уклонялся ли призывник только от очередного призыва на военную службу или имел цель совсем избежать несения военной службы по призыву. Уклонение от призыва на военную службу может быть совершено путем неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или в военный комиссариат (военный комиссариат субъекта Российской Федерации) для отправки к месту прохождения военной службы. При этом уголовная ответственность наступает в случае, если призывник таким образом намерен избежать возложения на него обязанности нести военную службу по призыву. Об этом могут свидетельствовать, в частности, неоднократные неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, в период очередного призыва либо в течение нескольких призывов подряд, неявка в военный комиссариат по истечении действия уважительной причины.
Самовольное оставление призывником сборного пункта до отправки его к месту прохождения военной службы в целях уклонения от призыва на военную службу подлежит квалификации по части 1 статьи 328 УК РФ. Как уклонение от призыва на военную службу следует квалифицировать получение призывником обманным путем освобождения от военной службы в результате симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения (членовредительство), подлога документов или иного обмана. За данное преступление предусмотрено уголовное наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев либо лишение свободы сроком до двух лет.

Предусмотрено ли вознаграждение гражданам за помощь полиции в раскрытии преступления?
Вознаграждение за помощь в раскрытии преступления и задержании лиц, их совершивших, предусмотрено Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».
Порядок назначения и выплаты полицией вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших, утвержден Приказом МВД России от 06.06.2018 № 356.
Решение об объявлении о назначении вознаграждения принимается органом внутренних дел в случае возникновения у полиции необходимости обращения к помощи граждан в целях раскрытия преступлений и задержания лиц, их совершивших.
Объявление о назначении вознаграждения действует с момента его размещения на официальном сайте МВД России в сети «Интернет» (включая сайты территориальных органов МВД России) и до его удаления с сайта. Объявление может быть размещено в средствах массовой информации, а также на информационных стендах территориальных органов МВД России.
Размер вознаграждения устанавливается в следующих пределах: до 500 000 рублей - по решению руководителя (начальника) территориального органа МВД России или его заместителя - начальника полиции; до 3 000 000 рублей - по решению заместителя Министра; свыше 3 000 000 рублей - по решению Министра.
Вознаграждение выплачивается гражданину в случае инициативного представления им достоверной информации в период размещения объявления на официальном сайте МВД России в сети «Интернет», которая привела к раскрытию преступлений и задержанию лиц, их совершивших.
Решение о выплате вознаграждения принимается после задержания лиц, за розыск которых объявлено вознаграждение, а также после предъявления обвинения лицам, причастность которых к преступлениям установлена по представленной информации либо после принятия по уголовному делу решений о его прекращении по установленным УПК РФ основаниям

Ответственность за возбуждение ненависти либо вражды
Статьей 20.3.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлена административная ответственность за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Указанное деяние влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
При этом за повторное совершение лицом в течение одного года аналогичного деяния частью 1 статьи 282 Уголовного кодекса Российской Федерации установлено уголовное наказание в виде штрафа в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительных работ на срок от одного года до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишения свободы на срок от двух до пяти лет.

Местный житель Кореновского района осужден за приобретение и хранение синтетического наркотика в крупном размере.
Так, в январе 2020 М. посредствам сети «Интернет» используя мобильный телефон, путем обмена сообщениями с неустановленным лицом, договорился с последним о приобретении наркотического средства за 1600 руб., получив от него сообщение с указанием места тайника по в г. Кореновске, где обнаружил сверток, обмотанный черной изолированной лентой, внутри которого находился прозрачный полиэтиленовый пакет с наркотическим средством «N-метилэфедрон» массой 1,09 грамма, что является крупным размером.
Имея реальную возможность выдать добровольно незаконно хранящееся у М. наркотическое средство, осужденный этого не сделал и хранил наркотик до момента его изъятия в ходе личного досмотра сотрудниками полиции.
Приговором Кореновского районного суда М. осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ (незаконное приобретение и хранение без цели сбыта наркотических средств в крупном размере) к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 года 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Старший помощник прокурора
Кореновского района
младший советник юстиции                                                В.В. Барон

Кореновским районным судом осужден водитель за езду в пьяном виде
На маршруте патрулирования сотрудниками ГИБДД отдела ОМВД Росси по Кореновскому району 05.04.2020 остановлен автомобиль «Мазда». За рулем оказался 37-летний местный житель, имевший явные признаки алкогольного опьянения. Пройти медицинское освидетельствование он отказался. Водитель был отстранен сотрудниками полиции от управления транспортным средством с помещением автомобиля на штрафную стоянку.
При дальнейшей проверке выяснилось, что водитель ранее привлекался судом в административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Решением суда ему назначено наказание в виде штрафа с лишением права управления транспортным средством на 1 год 6 месяцев.
Безответственное отношение водителя к исполнению административного наказания, привело к возбуждению в отношении него уголовного дела по ст. 264.1 УК РФ (управление лицом автомобилем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, подвергнутым административному наказанию за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования).
Приговором Кореновского районного суда водитель транспортного средства признан виновным в совершении преступления, предусмотренного 264.1 УК РФ и ему назначено наказание в виде 200 часов обязательных работ с лишением права заниматься деятельностью связанной с управлением транспортного средства на 2 года.

Старший помощник прокурора
Кореновского района
младший советник юстиции                                                       В.В. Барон

Прокуратурой Кореновского района проведена проверка соблюдения миграционного законодательства на территории района.
В ходе проверки выявлено, что Д. не уведомил о прибытии 17 граждан республики Узбекистан, лишив возможности органы, отслеживающие исполнение законодательных актов в Российской Федерации, осуществлять контроль за соблюдением иностранными гражданами правил миграционного учета и их передвижением на территории Российской Федерации. По данному факту начальником ОМВД России по Кореновскому району по инициативе прокуратуры Кореновского района Д. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа.
Кроме того, прокуратурой Кореновского района в суд направлено исковое заявление к сособственникам нежилых помещений, где проживали иностранные граждане, о признании незаконным бездействия по предоставлению услуг временного размещения граждан без соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности, миграционного законодательства и антитеррористической защищенности объекта с массовым пребыванием людей.
В связи с выявленными нарушениями миграционного законодательства в деятельности отдела по вопросам миграции начальнику ОМВД России по Кореновскому району внесено представление.

Старший помощник прокурора
Кореновского района
младший советник юстиции                                                                 В.В. Барон

О новом в порядке предоставления госслужащими сведений о доходах
В порядок предоставления государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Указом Президента Российской Федерации от 15.01.2020 №13 внесены изменения.
С 1 июля 2020 года предусмотрена обязанность государственных служащих и лиц, претендующих на замещение должностей государственной службы, предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в форме справки, заполненной с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации.
Поправками установлена обязанность служащих отражать в справках о доходах сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета.


Заместитель прокурора
Кореновского района
советник юстиции                                                                      В.Б.Пастухов

О предоставлении бывшим государственным служащим сведений о себе при приеме на работу
В соответствии с положениями статей 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», статья 64.1 Трудового кодекса РФ, Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» от 21.07.2010 № 925, граждане, занимавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых содержат нормативные правовые акты Российской Федерации, в течение 2-х лет после увольнения с государственной или муниципальной службы при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) обязаны сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.
Если гражданин нарушил данное требование, то это влечет прекращение заключенного с ним трудового договора.
Если говорить об уволенных с государственной службы, то исполнять данную обязанность должны бывшие государственные служащие, ранее предоставлявшие сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, своего супруга (супругу) и несовершеннолетних детей согласно Указу Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557.
Законодательством установлена обязанность нового работодателя по уведомлению бывшего работодателя государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в 10-дневный срок о заключении трудового договора. За невыполнение данного требования предусмотрена административная ответственность по ст. 19.29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Правила сообщения работодателем о заключении трудового договора бывшему работодателю государственного или муниципального служащего утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29.
Таким образом, новому работодателю бывшим государственным служащим должны быть предоставлены сведения о месте службы и занимаемой должности, которые должны содержаться в трудовой книжке.


Заместитель прокурора
Кореновского района
советник юстиции                                                                                       В.Б.Пастухов

По инициативе прокуратуры Кореновского района заблокирован доступ к сайтам с информацией о продаже модифицированных приборов учета позволяющих совершать хищение электроэнергии
Прокуратура Кореновского района при осуществлении надзора за исполнением законодательства сети «Интернет» выявила 12 сайтов, на которых размещена информация о продаже модифицированных приборов учета коммунальных ресурсов, с помощью которых возможно совершать хищение предоставляемой электроэнергии.
За совершение данных деяний предусмотрена уголовная ответственность, в связи с чем, распространение такой информации запрещено. При этом вход на указанные сайты был свободным, не требовал предварительной регистрации и пароля.
По данному факту прокуратурой района в суд направлено 6 административных исковых заявлений о признании информации, размещенной на указанных сайтах, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Кореновский районным судом Краснодарского края требования прокурора удовлетворены в полном объеме.
Решения обращены к немедленному исполнению и направлены в Управление Роскомнадзора по Южному Федеральному округу для блокировки доступа к этой информации.

Помощник прокурора
Кореновского района
юрист 2 класса                                                                                                      О.И. Палий

По инициативе прокуратуры Кореновского района судом запрещен доступ к Интернет-сайтам, на которых размещена информация о продаже медицинских справок
Прокуратура Кореновского района при осуществлении надзора за исполнением законодательства в сети Интернет выявила сайты, на которых размещена информация о продаже поддельных медицинских справок, в том числе, для предоставления в образовательные организации.
За совершение данных деяний предусмотрена уголовная и иная ответственность, в связи с чем, распространение такой информации запрещено. При этом вход на указанные сайты был свободным, не требовал предварительной регистрации и пароля.
По данному факту прокуратурой района в Кореновский районный суд Краснодарского края направлены два административных исковых заявления о признании информации, размещенной на указанных сайтах, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Кореновским районным судом требования прокурора удовлетворены в полном объеме.
Решения обращены к немедленному исполнению и направлены для исполнения в Управление Роскомнадзора по Южному Федеральному округу для блокирования доступа к этой информации.
Надзорная работа в данном направлении будет продолжена.

Помощник прокурора
Кореновского района
юрист 2 класса                                                                                                 О.И. Палий

Ответственность депутатов представительных органов местного самоуправления за коррупционные правонарушения
Федеральным законом от 26.07.2019 №228-ФЗ в статью 40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», внесены изменения антикоррупционного законодательства, а именно уточнена ответственность депутатов представительных органов местного самоуправления за коррупционные правонарушения.
Предусмотрено, что к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:
1) предупреждение;
2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий (ч.7.3-1 ст.40).
Дополнено, что порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления указанных мер ответственности определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (ч.7.3-1 ст.40).
Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 26.07.2019 №251-ФЗ в ст.12.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, представляет сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе, а также за каждый год, предшествующий году представления сведений (отчетный период), в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных ч.1 ст.3 Федерального закона от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».
В случае, если в течение отчетного периода такие сделки не совершались, указанное лицо сообщает об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации (ч.4.2 ст.12.1).


Заместитель прокурора
Кореновского района
советник юстиции                                                                                            В.Б.Пастухов

По инициативе прокуратуры Кореновского района судом запрещен доступ к Интернет-сайтам, на которых размещена информация о продаже поддельных дипломов о высшем и среднем профессиональном образовании
Прокуратура Кореновского района при осуществлении надзора за исполнением законодательства в сети Интернет выявила сайты, на которых размещена информация о продаже поддельных дипломов о высшем и среднем профессиональном образовании учреждений высшего и среднего профессионального образования.
За совершение данных деяний предусмотрена уголовная и иная ответственность, в связи с чем, распространение такой информации запрещено. При этом вход на указанные сайты был свободным, не требовал предварительной регистрации и пароля, содержал сведения о цене оказываемых услуг.
По данному факту прокуратурой района в Кореновский районный суд Краснодарского края направлено административное исковое заявление о признании информации, размещенной на сайтах, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Кореновским районным судом требования прокурора удовлетворены в полном объеме.
Решение обращено к немедленному исполнению и направлено для исполнения в Управление Роскомнадзора по Южному Федеральному округу для блокирования доступа к этой информации.
Надзорная работа в данном направлении будет продолжена.

Помощник прокурора
Кореновского района
юрист 2 класса                                                                           О.И. Палий

Прокуратурой Кореновского района выявлены нарушения законодательства о занятости населения
Прокуратурой район проведена проверка исполнения законодательства о занятости населения, в ходе которой, выявлены многочисленные факты несвоевременного информирования органов службы занятости населения наличии вакантных рабочих мест, а также о принятом решении о сокращении численности или штата работников организации (индивидуального предпринимателя) и возможном расторжении трудовых договоров.
За непредставление в органы службы занятости населения ежемесячно до 28 числа сведений о квотировании рабочих мест для инвалидов, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, в том числе, созданных для трудоустройства инвалидов, о выполнении квоты для инвалидов и.о. прокурора района в Кореновский районный суд Краснодарского края направлено 8 исковых заявлений о признании незаконным бездействия и понуждении к предоставлению информации в службу занятости в отношении юридических лиц, которые рассмотрены и удовлетворены.
Вопросы соблюдения трудовых прав граждан, в том числе прав на трудоустройство, находятся на особом контроле органов прокуратуры Кореновского района.
Работа в данном направлении будет продолжена.

Помощник прокурора
Кореновского района
юрист 2 класса                                                                              О.И. Палий

Прокуратура Кореновского района разъясняет: ответственность за невыплату алиментов на содержание несовершеннолетних детей
Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрены следующие виды ответственности за невыплату алиментов на детей - гражданско-правовая, административная или уголовная.
Гражданско-правовая ответственность предусмотрена ст. 115 Семейного кодекса Российской Федерации. Она выражается в уплате должником неустойки в размере 0,1% от суммы долга за каждый просроченный день. Потребовать неустойку взыскатель алиментов может через суд.
Административная ответственность за неуплату алиментов предусмотрена ст. 5.35.1 КоАП РФ. Она наступает, если родитель не перечисляет деньги на содержание несовершеннолетних или достигших восемнадцатилетнего возраста нетрудоспособных детей в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства. В этом случае нарушителю грозят обязательные работы на срок до 150 часов либо административный арест на срок от 10 до 15 суток. Если в отношении неплательщика не могут применяться эти меры, ему выписывают штраф в размере 20 тысяч рублей.
Меры уголовно-правовой ответственности применяют в отношении злостных неплательщиков, то есть тех, которые ранее были дважды подвергнуты административному наказанию за неуплату алиментов. Согласно ст. 157 Уголовного кодекса РФ, им грозят исправительные либо принудительные работы на срок до одного года, арест на срок до трех месяцев либо лишение свободы на срок до одного года. Кроме того, согласно ст. 69 Семейного кодекса РФ, уклонение от уплаты алиментов может также повлечь за собой лишение родительских прав.
Кроме того, судебными приставами могут применяться в отношении должников ограничения, которые должны мотивировать неплательщиков как можно скорее погасить долг. Согласно Федеральному закону «Об исполнительном производстве» должнику могут временно ограничить выезд за пределы Российской Федерации или право управления транспортным средством, если сумма долга составляет 10 тысяч рублей и более.

Помощник прокурора
Кореновского района
юрист 2 класса                                                                                       О.И. Палий

Чем отличается подарок от взятки
Пунктом 7 частью 3 статьи 12.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" предусмотрено, что лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц. При этом законодательством предусмотрена лишь возможность получения подарков в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями.
В силу Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» этот запрет распространяется и на муниципальных служащих.
К вознаграждению могут быть отнесены, например, получение денег, подарков, оказание услуг, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов.
За получение вознаграждения при исполнении должностных обязанностей (взятку) предусмотрена уголовная ответственность.
Основным критерием отличия взятки от подарка является мотив, по которому гражданами названным лицам передаются ценности и выполняются услуги для них.
В соответствии со статьей 572 Гражданского кодекса Российской Федерации дарение происходит безвозмездно, без каких-либо встречных обязательств со стороны одаряемого.
Согласно пункта 1 статьи 575 Гражданского кодекса Российской Федерации допускается дарение обычных подарков, стоимость которых не превышает 3 тыс. руб.:
- работникам образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан;
- лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.
Следует учитывать, что независимо от размера, незаконное вознаграждение за совершение действий (бездействия) по службе может быть расценено как взятка, если передача ценностей связана со встречной передачей вещи или права, либо наличием встречного обязательства, совершением каких-либо действий в пользу дарителя.
Размер взятки влияет на квалификацию содеянного: если не превышает 10 тысяч рублей – мелкая взятка (ст.291.2 УК РФ), уголовное наказание за которую предусматривает лишение свободы до 1 года, если больше, то такие действия квалифицируются по ст.290 УК РФ - максимальное наказание 15 лет лишения свободы.

Заместитель прокурора
Кореновского района
советник юстиции                                                                                         В.Б.Пастухов

Прокуратурой Кореновского района выявлены нарушения контрактных обязательств при строительстве общеобразовательной школы в рамках национального проекта «Образование»
Прокуратурой Кореновского района в ходе проверки установила, что по условиям муниципального контракта от 02.07.2019 № Ф.2019.361697-2 работы по строительству общеобразовательной организации осуществляются в период с 02.07.2019 по 30.11.2020. Контрактом также предоставлено право Подрядчику осуществлять работы путем заключения договоров субподряда. В соответствии с требованиями Федерального закона «О контрактной системе» приложением № 3 к муниципальному контракту определены перечни работ, которые Подрядчик выполняет самостоятельно без привлечения других лиц, а именно: подготовительные работы, земляные работы, устройство фундаментов и оснований, возведение несущих конструкций, что составляет 26, 25% от цены контракта.
В тоже время, Подрядчиком в период с сентября 2019 года по настоящее время заключены договора субподряда на выполнение сторонними организациями устройства фундаментов и оснований, возведение несущих конструкций на общую сумму более 15 миллионов рублей.
В связи с выявленными нарушениями законодательства исполняющим обязанности прокурора Кореновского района в адрес главы муниципального образования Кореновский район, директора подрядной организации внесены представления.

Старший помощник прокурора
Кореновского района
младший советник юстиции                                                                        Е.Д. Паршакова

Прокуратура Кореновского района выявила нарушения законодательства о несостоятельности (банкротстве)
Прокуратура Кореновского района провела проверку исполнения хозяйствующим субъектом требований законодательства о несостоятельности (банкротстве).
В соответствии с требованиями Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» руководитель предприятия - должника обязан не позднее пятнадцати дней с даты утверждения временного управляющего руководитель должника обязан предоставить временному управляющему и направить в арбитражный суд перечень имущества должника, в том числе имущественных прав, а также бухгалтерские и иные документы, отражающие экономическую деятельность должника за три года до введения наблюдения. Ежемесячно руководитель должника обязан информировать временного управляющего об изменениях в составе имущества должника.
Однако в ходе проверки установлено, что предприятием вышеуказанные требования не исполнены.
По данному факту прокурором района в адрес директора хозяйствующего субъекта внесено представление.


Старший помощник прокурора
Кореновского района
младший советник юстиции                                                             Е.Д. Паршакова


Новости 461 - 480 из 604
Начало | Пред. | 22 23 24 25 26 | След. | Конец Все