«О изменениях порядка расчета процентов за предоставленную потребителю рассрочку платежей за оказанные коммунальные услуги»
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2021 № 354 внесены изменения они коснулись порядка расчета процентов за предоставленную потребителю рассрочку платежей за оказанные коммунальные услуги (Постановление Правительства РФ от 28.04.2022 № 763).
В соответствии с пунктом 72 Правил если начисленный потребителю размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, в каком-либо расчетном периоде превысит более чем на 25 % размер платы за коммунальную услугу, начисленный за аналогичный расчетный период прошлого года, то исполнитель обязан предоставить потребителю возможность внесения платы за такую коммунальную услугу в рассрочку.
Предоставление такой возможности осуществляется путем включения в платежный документ наряду с позицией, предусматривающей внесение платы за коммунальную услугу за расчетный период единовременно, позиций, предусматривающих возможность внесения потребителем платы в рассрочку в размере одной двенадцатой размера платы за коммунальную услугу за истекший расчетный период, в котором возникло указанное превышение, и суммы процентов за пользование рассрочкой, которая подлежит внесению потребителем при оплате коммунальной услуги по этому платежному документу.
Рассрочка предоставляется на условиях внесения платы за коммунальную услугу равными долями в течение 12 месяцев, включая месяц, начиная с которого предоставляется рассрочка, и взимания за предоставленную рассрочку процентов, размер которых не может быть выше, чем увеличенный на 3 процента размер ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предоставления рассрочки.
При расчете размера рассрочки оплаты коммунальных услуг применяется ключевая ставка Банка России, действующая по состоянию на 27 февраля 2022 года, которая составила 9,5%.
Эта норма распространяется на отношения, возникшие с 28 февраля 2022 года, что дает возможность обратиться за перерасчетом в том случае, если в этот период потребителю уже была предоставлена рассрочка, рассчитанная по действующей ключевой ставке Банка России.
Особый порядок расчета рассрочки будет действовать до конца 2022 года.
Помощник прокурора
Кореновского района В.Д. Лысенко
Признание сделки недействительной
В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено стороной сделки или иным лицом, указанным в законе.
В соответствии с ч. 2 ст. 167 Гражданского кодекса Российской Федерации при недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.
Таким образом, для признания сделки недействительной гражданин имеет право обратиться в суд с исковым заявлением.
Исковое заявление предъявляется в районный суд по месту жительства ответчика (ст. 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Помощник прокурора
Кореновского района В.Д. Лысенко
Об ответственности за посредничество во взяточничестве
В соответствии с ч.1 ст. 291.1 УК РФ посредничеством во взяточничестве признается непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки.
В зависимости от размера взятки (значительный, крупный, особо крупный) и ряда иных квалифицирующих признаков посредничество во взяточничестве влечет наказание от штрафа до семисот тысяч рублей до 12 лет лишения свободы.
Уголовно-наказуемым признается даже обещание или предложение посредничества во взяточничестве, которое в свою очередь наказывается вплоть до 7 лет лишения свободы.
Помощник прокурора
Кореновского района В.Д. Лысенко
Ответственность за содействие, пособничество терроризму
В соответствии со статьей 205.1. Уголовного Кодекса Российской Федерации содействие террористической деятельности выражается в склонении, вербовке или ином вовлечение лица в совершение преступлений террористического характера статьи 205, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 360 и 361 УК РФ), вооружении или подготовке лица в целях совершения хотя бы одного из указанных преступлений, а равно финансирование терроризма.
Наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.
Под пособничеством понимаются умышленное содействие совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий к его совершению, а также обещание скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно обещание приобрести или сбыть такие предметы.
Наказывается лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет.
Помощник прокурора
Кореновского района В.Д. Лысенко
Порядок выдачи паспорта
В настоящее время срок оформления российского паспорта составляет 10 дней при условии, если документы поданы по месту жительства, и 30 дней - во всех остальных случаях.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2021 № 1205, которое вступит в силу с 01.07.2022, в России сокращен срок оформления паспорта до 5 дней. Этот срок не зависит от места жительства гражданина, пребывания, фактического проживания и обстоятельств его замены. Такая норма будет распространяться и при введении паспорта с электронным носителем.
При смене паспорта старый бумажный будет аннулироваться. Гражданин не может иметь одновременно два действительных российских паспорта. Оформление электронного паспорта гражданина России и загранпаспорта не взаимосвязано – они по-прежнему будут иметь разную юридическую силу.
Летом 2021 года вступили в силу часть изменений, внесенных в положение о паспорте гражданина России, образце бланка и его описании.
Срок действия российских паспортов, подлежащих замене при достижении гражданами возраста 20 и 45 лет, продлен до 90 дней. В настоящее время менять паспорт нужно сразу по достижении такого возраста, а на период его оформления выдается временное удостоверение. Однако по такому временному удостоверению оформить в банке кредит или зарегистрироваться на портале госуслуг нельзя. Поправки устранят такие неудобства.
Также с 30 до 90 дней увеличен срок, необходимый для подачи заявления о выдаче или замене паспорта для несовершеннолетних, достигших 14-летнего возраста.
Помощник прокурора
Кореновского района В.Д. Лысенко
Новые требования к оформлению заявления о выдаче судебного приказа
На основании Федерального закона от 21.12.2021 № 417-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 20.06.2022 в новой редакции изложен п.2 ч. 2 ст. 124 Гражданского процессуального кодекса РФ, касающийся требований к оформлению заявления о выдаче судебного приказа.
Так, в заявлении о вынесении судебного приказа должны указываться следующие сведения о взыскателе:
- для гражданина – взыскателя- фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства или место пребывания, один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, серия и номер водительского удостоверения);
- для взыскателя, являющегося юридическим лицом – наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика.
Ранее достаточным для взыскателя являлось указание наименования, его места жительства или нахождения.
Помощник прокурора
Кореновского района В.Д. Лысенко
Об административной ответственности за потребление наркотических средств без назначения врача
За потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества предусмотрена административная ответственность.
Для граждан это может обернуться наложением административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей либо административным арестом на срок до пятнадцати суток.
Если же наркотики употребил иностранный гражданин или лицо без гражданства, то помимо штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, по решению суда его выдворят за пределы Российской Федерации либо наложат административный арест на срок до пятнадцати суток с последующим выдворением за пределы страны.
Вместе с тем, следует иметь в виду, что лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение.
Кроме того, лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию в соответствующее учреждение, и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ.
Помощник прокурора
Кореновского района В.Д. Лысенко
О трудовом договоре в электронном виде
Соответствующие изменения, а именно в части определения порядка ведения электронного документооборота при приеме на работу сотрудников внесены в Трудовой кодекса РФ (Федеральный закон от 22.11.2021 № 377-ФЗ). Закон вступает в силу с 22 ноября 2021 г., за исключением некоторых положений, которые начнут применяться с 1 марта 2022 г.
Согласно изменениям электронным документооборотом в сфере трудовых отношений понимается создание, подписание, использование и хранение работодателем, работником или лицом, поступающим на работу, документов, связанных с работой, оформленных в электронном виде без дублирования на бумажном носителе.
Электронный документооборот может осуществляться с помощью Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (доступ к ней, в том числе, можно получить и на портале госуслуг) или информационной системы работодателя, позволяющей обеспечить подписание электронного документа, его хранение, а также фиксацию факта его получения сторонами трудовых отношений.
Электронный документооборот вводится работодателем на основании локального нормативного акта, который принимается им с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
В нем прописываются, в частности, порядок доступа к информационной системе работодателя, перечень электронных документов и перечень категорий работников, в отношении которых осуществляется электронный документооборот, срок уведомления работников о переходе на взаимодействие с работодателем посредством электронного документооборота, а также сведения о дате введения электронного документооборота.
При этом переход на взаимодействие с работодателем посредством электронного документооборота осуществляется с письменного согласия работника. А при приеме на работу нового сотрудника работодатель должен проинформировать его о ведении электронного документооборота.
Однако стоит учесть, что согласие не потребуется от лиц, которые приняты (принимаются) на работу после 31 декабря 2021 года и у которых по состоянию на 31 декабря 2021 года отсутствует трудовой стаж.
Помощник прокурора
Кореновского района В.Д. Лысенко
О коррупционных преступлениях
Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» закреплено, что коррупция - это: а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; б) совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
Таким образом, понятие коррупции в законе приводится в том числе путем перечисления совершенных виновно общественно опасных деяний, предусмотренных Уголовным Кодексом РФ под угрозой наказания, а именно: ст. 285 УК РФ – злоупотребление должностными полномочиями, ст. 286 УК РФ – превышение должностных полномочий, ст. 201 УК РФ – злоупотребление полномочиями, ст. 290 УК РФ – получение взятки, ст. 291 УК РФ – дача взятки, ст. 204 УК РФ – коммерческий подкуп.
При этом в уголовном законодательстве РФ нет нормативно закрепленного понятия «коррупционное преступление».
Составы преступлений, перечисленные в Законе о противодействии коррупции, объединяют следующие признаки: умышленная форма вины; специальный субъект - физическое лицо, использующее свое должностное положение вопреки законным интересам общества и государства; связь деяния со служебным положением субъекта; корыстный мотив: корыстная заинтересованность - стремление должностного лица путем совершения неправомерных действий получить для себя или других лиц выгоду имущественного характера или иная личная заинтересованность - стремление должностного лица извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленное такими побуждениями, как карьеризм, семейственность, желание приукрасить действительное положение, получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса, скрыть свою некомпетентность и т.п.
Субъектом коррупционного преступления может выступать также лицо, заинтересованное в осуществлении определенных действий (бездействия) специальным субъектом.
Таким образом, исходя из положений действующего законодательства, можно сделать вывод, что коррупционное преступление - это совершенное виновно общественно опасное противоправное деяние, запрещенное Уголовным Кодексом РФ под угрозой наказания, которое совершено умышленно должностным лицом или лицом, заинтересованным в осуществлении определенных действий (бездействия) должностного лица, совершаемое с корыстным мотивом, направленное на получение выгоды, имущества, услуг имущественного характера, имущественных прав или незаконного предоставления определенных преимуществ как для себя, так и для третьих лиц.
Помощник прокурора
Кореновского района В.Д. Лысенко
Подлежит ли возврату излишне выплаченная гражданину пенсия?
В соответствии с пунктом 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, предоставленные гражданину в качестве средств к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки, возврату в качестве неосновательного обогащения не подлежат.
При этом, следует отметить, что частью 1 статьи 28 Федерального закона «О страховых пенсиях» установлено, что физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, предоставляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии).
Если предоставление недостоверных сведений или несвоевременное их предоставление повлекло за собой перерасход средств на выплату страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, то в этом случае виновные лица возмещают Пенсионному фонду причиненный ущерб в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Помощник прокурора
Кореновского района В.Д. Лысенко
За незаконное создание юридического лица предусмотрена ответственность
За незаконное образование (создание, реорганизацию) юридического лица предусмаотрена уголовная ответственность.
Так, по 1 ст. 173.1 Уголовного кодекса РФ наступает ответственность за образование (создание, реорганизация) юридического лица через подставных лиц, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данных, повлекшее внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставных лицах .
Наказание по данной статье предусмотрено до 3 лет лишения свободы.
Те же деяния, совершенные: лицом с использованием своего служебного положения; группой лиц по предварительному сговору влекут ответственность по ч.2 ст. 173.1 Уголовного кодекса РФ и максимальная мера наказания предусматривается лишением свободы на срок до пяти лет.
Согласно примечанию к указанной статье, под подставными лицами понимаются лица, которые являются учредителями (участниками) юридического лица или органами управления юридического лица и путем введения в заблуждение либо без ведома которых были внесены данные о них в единый государственный реестр юридических лиц, а также лица, которые являются органами управления юридического лица, у которых отсутствует цель управления юридическим лицом.
Помощник прокурора
Кореновского района В.Д. Лысенко
«Прокуратурой района проведена проверка законодательства об образовании и противодействии терроризму»
Прокуратурой Кореновского района проведена проверка соблюдения законодательства об образовании и о противодействии терроризму в деятельности образовательных организаций Кореновского района.
Установлено, что в дошкольных и общеобразовательных учреждениях муниципального образования Кореновский район отсутствуют системы оборудования объектов (территорий) оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Изложенное нарушает права обучающихся несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, безопасные условия во время образовательного процесса, поскольку Учреждение является местом массового пребывания несовершеннолетних, несоблюдение вышеуказанных требований влечет значительное снижение уровня антитеррористической защищенности названного объекта с массовым пребыванием несовершеннолетних и в случае совершения на его территории преступления террористической направленности (террористический акт, захват заложников и др.) может повлечь значительное увеличение числа пострадавших лиц, степени вреда, причиненного их здоровью, а также размера причиненного материального ущерба.
В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района внесены представления в адрес руководителей учреждений, которые рассмотрены и удовлетворены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Помощник прокурора
Кореновского района В.Д. Лысенко
«Прокуратурой района проведена проверка об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства»
Прокуратурой района проведена проверка об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.
Проверкой выявлены нарушения СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Так, установлены случаи несоблюдения товарного соседства в холодильных камерах, хранения продуктов в холодильнике без соответствующих маркировок. Отделка стен и пола помещения склада для хранения продуктов питания не позволяет проводить влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств (стены побелены), кроме этого, в пищеблоке допущены сколы и частичное разрушение плитки на полу, преимущественно вокруг сливов.
Указанные факты свидетельствуют о ненадлежащей работе должностных лиц, ответственных за обеспечение питанием пребывающих на территории граждан, что является недопустимым и требует незамедлительного устранения.
В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района в адрес директора центра по организации питания учреждений социальной защиты населения Кореновского района внесено представление, которое находится на рассмотрении.
Помощник прокурора
Кореновского района В.Д. Лысенко
«Прокуратурой района проведена проверка законодательства об образовании и противодействии терроризму»
Прокуратурой района проведена проверка в сфере законодательства о противодействии экстремисткой деятельности.
При изучении информации, размещенной на сайте социальной сети
«В Контакте», обнаружены изображения символа и аббревиатуры «АУЕ» - неформального объединения несовершеннолетних, пропагандирующего идеологию криминальной среды, тюремные, преступные понятия, соблюдение «воровского кодекса».
В силу ст. 13 Закона № 114-ФЗ на территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения.
Верховным судом Российской Федерации от 17.08.2020 международное движение «Арестантское уголовное единство» («АУЕ») признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории Российской Федерации.
В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района в Кореновский районный суд направлено административные исковые заявления о признании запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информацию, содержащуюся в социальной сети «В контакте».
Указанные административные исковые заявления находятся на рассмотрении в Кореновском районном суде.
Помощник прокурора
Кореновского района В.Д. Лысенко
«Прокуратурой района проведена проверка законодательства о безопасности дорожного движения, регулирующего вопросы организации уличного освещения»
По проверке доводов жителя Кореновского района о ненадлежащей организации уличного освещения, в ходе которой выявлены факты ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами администрации Новоберезанского сельского поселения.
Установлено, что администрацией Новоберезанского сельского поселения Кореновского района разработана локально-сметная документация на ремонт уличного освещения п. Анапского. При этом, в связи с дефицитом финансирования бюджета администрации Новоберезанского сельского поселения Кореновского района, работы по ремонту уличного освещения
п. Анапского, запланированные на четвертый квартал 2021 года перенесены на 2022 год.
В соответствии с п. 1.1 ст. 13 Закона № 131-ФЗ организация электроснабжения относится к вопросам местного значения, по которым органом местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
При этом, проведенной прокуратурой района проверкой состояния улично-дорожной сети (на указанном заявителем участке) выявлены нарушения требований законодательства, выразившиеся в отсутствии уличного освещения п. Анапского Кореновского района.
В целях устранения нарушений прокуратурой района главе Новоберезанского сельского поселения внесено представления, по результатам рассмотрения которого, выявленные нарушения устранены в полном объеме. Виновные лица привлечены к установленной законом ответственности.
Помощник прокурора
Кореновского района В.Д. Лысенко
«Прокуратурой района проведена проверка законодательства о противодействии коррупции»
Прокуратурой района проведена проверка в сфере законодательства о противодействии коррупции.
Проверкой установлено, что в МУП ЖКХ Дядьковского сельского поселения Кореновского района приказ об определении ответственных лиц за профилактику коррупционных и иных правонарушений, определении членов комиссии по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, возложении на бухгалтерию организации обязанности контроля по недопущению составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов не издавались.
Таким образом, достаточные меры по предупреждению коррупции в соответствии с требованиями ст. 13.3 Закона № 273-ФЗ своевременно не принимались, профилактика коррупционных правонарушений является неполной и недостаточной, проявляется формализм во всех направлениях антикоррупционной политики организации, что является недопустимым и требует незамедлительного устранения.
Указанные в представлении нарушения не способствуют достижению целей антикоррупционной политики государства, отражённой в национальном плане и национальной стратегии противодействия коррупции, является примером недобросовестного отношения ответственных сотрудников к исполнению своих обязанностей и оставлением без внимания указанных вопросов со стороны руководства.
В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района в адрес директора МУП ЖКХ Дядьковского сельского поселения Кореновского района внесено представление, которое находится на рассмотрении.
Помощник прокурора
Кореновского района В.Д. Лысенко
Индексация пенсий
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.05.2022 №973 с 01.06.2022 страховые пенсии, прожиточный минимум и МРОТ будут проиндексированы на 10%.
К примеру, пенсии для неработающих пенсионеров в среднем по стране вырастут до 19 360 руб., МРОТ, в свою очередь, увеличится до 15 279 руб., прожиточный минимум на душу населения составит 13 919 руб., для трудоспособного населения – 15 172 руб., для детей – 13 501 руб., для пенсионеров – 11 970 руб.
Кроме того, постановлением утвержден коэффициент индексации (дополнительного увеличения) в размере 1,1:
размера фиксированной выплаты к страховой пенсии;
стоимости одного пенсионного коэффициента;
пенсионных выплат, предусмотренных абзацами четвертым-шестым пункта 1 статьи 25 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Помощник прокурора
Кореновского района В.Д. Лысенко
«О правах инвалидов на бесплатный проезд к месту лечения и обратно»
Поскольку данный вопрос затрагивает интересы широкого круга лиц, прокуратура разъясняет действующее законодательства в указанной сфере правоотношений.
В соответствии со ст.6.2 Федерального Закона РФ № 178-ФЗ от 17.07.1999 «О государственной социальной помощи» инвалиды имеют право на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном и на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
При этом граждане, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности 3 степени, имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.
Согласно Рекомендациям по организации проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи (письмо ФСС от 22.12.2004 №02-18/01-9530), оплата расходов по предоставлению бесплатного проезда граждан на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения и обратно производится Фондом социального страхования Российской Федерации:- на железнодорожном транспорте – в поездах и вагонах всех категорий за исключением фирменных поездов и вагонов повышенной комфортности,- на водном транспорте – в каютах третьей категории;- на автомобильном транспорте общего пользования;- на авиационном транспорте – в экономическом классе (при отсутствии возможности перевозки на железнодорожном транспорте).
При этом приоритетным видом транспорта для проезда к месту санаторно-курортного лечения и обратно является железнодорожный транспорт.
В случае нарушения прав граждан на получение мер социальной поддержки, заинтересованные лица вправе обратиться в органы прокуратуры с соответствующим письменным обращением, по которому будет проведена проверка и приняты меры прокурорского реагирования.
Помощник прокурора
Кореновского района В.Д. Лысенко
О предоставлении инвалидам, имеющим транспортные средства, компенсации в размере 50% от уплаченной страховой премии по договору ОСАГО
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2021 №2579 утверждены Правила предоставления инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации в размере 50 процентов от уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также представления Пенсионному фонду Российской Федерации сведений для предоставления указанной компенсации.
С этого года граждане с инвалидностью могут получать компенсацию за страхование автомобилей без подачи заявлений и документов.
После заключения договора ОСАГО Пенсионный фонд проактивно проинформирует инвалида или его законного представителя о положенной компенсации. После этого в течение пяти рабочих дней деньги поступят гражданину таким же способом, как он получает другие выплаты, например почтовым переводом, курьером на дом либо на банковский счёт. Раньше для получения компенсации по ОСАГО людям приходилось подавать документы в учреждения социальной защиты.
Для автоматического начисления выплаты все организации, ответственные за предоставление этой услуги инвалиду, должны направить необходимые сведения в Федеральный реестр инвалидов и Единую государственную информационную систему социального обеспечения (ЕГИССО). Так, сведения о полисе ОСАГО будут поступать в ЕГИССО из автоматизированной информационной системы обязательного страхования. Сведения об установленной инвалидности и медицинских показаниях для приобретения транспорта поступят в Федеральный реестр инвалидов от органов медико-социальной экспертизы. Если договор ОСАГО заключил представитель инвалида, например один из родителей, то сведения об этом поступят в ЕГИССО из Единой информационной системы о законных представителях лиц, имеющих право на получение мер социальной защиты и социальных услуг.
В том случае, если организации по каким-то причинам не направили сведения в Федеральный реестр инвалидов и ЕГИССО, для получения компенсации инвалиду или его представителю можно будет обратиться в территориальное отделение Пенсионного фонда с заявлением, полисом ОСАГО и справкой об инвалидности. Сделать это можно лично или через портал госуслуг.
Помощник прокурора
Кореновского района В.Д. Лысенко
Изменения в законодательстве о противодействии коррупции
С 17.03.2022 вступили в силу изменения в законодательство о противодействии коррупции, расширившие возможности по обращению незаконно полученного имущества в доход государства.
В частности, органы прокуратуры Российской Федерации наделены полномочиями по обращению в суд по результатам проверок с заявлением о взыскании с физических лиц, по роду деятельности обязанных представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в доход Российской Федерации денежной суммы в размере, эквивалентном той ее части, в отношении которой не получены достоверные сведения, подтверждающие законность ее получения.
Одновременно внесены изменения в законодательство о банках и банковской деятельности, предусматривающие право прокуроров на истребование в банках и (или) иных кредитных организациях справок по операциям, счетам и вкладам таких лиц, их супругов и несовершеннолетних детей.
Помощник прокурора
Кореновского района В.Д. Лысенко